• Язык: Укр | рус
RSS  |  Вход: Вход в Молодой Буковинец Вход через ВКонтакте
Главная Частные объявления Туры с Черновцов Бизнесс каталог Блоги Досье Досьє - відомі люди Чернівців Афиша Фото Видео
  » Украина | » Мир | » Новости Черновцов | » Политика | » Экономика, бизнес | » Культура, шоу-бизнес | » Спорт | » ЧП, Криминал | » Жизнь

«Экономия правительства на машинах - это популизм»
Председателя Комитета экономистов Украины, кандидата экономических наук Андрея НОВАКА пригласил экономический факультет ЧНУ. Эксперт выступил перед студентами и учеными и рассказал о проблемах экономики, которые нужно решать уже. Во время выступления перед студентами и преподавателями экономического факультета Черновицкого национального университета эксперт отметил, что до сих пор ни один из руководителей правительства не обратился в Комитет экономистов по консультации. - Наша власть, в частности и нынешняя новая-старая, боится публичности. Если вопрос не озвучить публично, то и она (власть, - авт.) НЕ будет реагировать. Личные беседы и дружеские рукопожатия уже не действуют, - пояснил А. Новак. - Поэтому я выступаю перед людьми, чтобы у власти не было шансов замолчать проблему. Надеюсь, что кто-то из политиков меня услышит и инициативу поддержит. Сейчас я столкнулся с полным игнорированием - сознательным или нет, не знаю. Корреспонденту «МБ» удалось взять эксклюзивное интервью у эксперта. [b] Кризис банков может вызвать только открытая война [/b] [i] - Насколько устойчива сейчас банковская система Украины? - Сейчас в целом банковской системе удалось сохранить относительно контролируемую ситуацию: нет обвала банковского рынка и динамической девальвации гривны. Но дальше ситуация будет развиваться в зависимости от политических факторов. Если Россия продолжит агрессию в отношении Украины, то мы понимаем, состояние войны может с отдаленно-крымского перейти на материковую Украину, тогда вполне естественно, что люди, компании, инвесторы начнут забирать свои активы. Если агрессия остановится, то причин для отрицательного развертывания в банковской системе нет. По экономическим причинам негативного развития событий в банковской системе уже нет. [i] - Может так случиться, что из-за проблем одновременно нескольких банков не хватит резервов у Фонда гарантирования вкладов для возврата средств клиентам? - В Украине есть один инструмент для гривны - дополнительная эмиссия. В отдельных ситуациях его можно применять для погашения различных денежных пожаров. Рано или поздно Нацбанк прибегает к такому инструменту. Это нормально. А с другой стороны, правительство должно обеспечивать низкий уровень инфляции и сбалансировать внешнюю торговлю - экспорт-импорт для того, чтобы не было экономических оснований для девальвации гривни. [i] - Что ожидать от бизнеса, который работает с российскими партнерами? - Если бы не политика Кремля, то на уровне бизнеса нет никаких препятствий для контактов с российскими партнерами. Проблемы появляются на политическом уровне, когда Путин начал вмешиваться в экономические связи искусственными торгово-производственными запретами. В нынешней ситуации все будет зависеть от политики Кремля. Если он не будет вмешиваться в хозяйственно-торговые связи, тогда они будут дальше работать. Контакт внешнеэкономической деятельности целесообразен лишь тогда, когда всем сторонам он выгоден. Сейчас в российском обществе очень агрессивно раскручивается негативное отношение к украинцам. Это также может повлиять и на российских бизнесменов. Если Кремль будет продолжать применять торговые ограничения, то потеряет не только украинский, но и российский бизнес. [i] - Насколько пополнит бюджет налогообложение доходов с депозитов, инициированное Яценюком? Уместно этот вопрос [/i] - Сейчас правительство не может найти деньги для содержания бюджетной сферы. Поэтому ищут средства традиционно в банковской системе. В принципе, налогообложения доходов от депозитов - вполне обычное явление. Но граница должна быть намного выше, чем 50 или даже 100 тысяч гривен. Или этот налог будет работать, будет зависеть и от ставки налогообложения. Два, три, пять процентов - нормально. Но 15-20 процентов - уже много. Все начнут искать пути, как измельчить вклады и обойти законы. По самым оптимистическим прогнозам, это налогообложение будет минимально эффективным. Даже если соберут таких налогов на 5-7 миллиардов гривен, то для бюджета Украины эти средства погоды не изменят. Есть гораздо более масштабные коррупционные схемы, закрыв которые, мы получим в бюджет значительно большие суммы. Но коррупционные схемы почему-то никто не трогает. И это удивляет. С другой стороны, ставить вопрос налогообложения вкладов граждан, которые доверяют свои средства банкам, не является адекватным времени вопросам. [b]«Новый Кабмин формируется по старой схеме» [i] - Какие первоочередные шаги должно сейчас осуществить новое правительство? - В ситуации, в которой оказалась Украина, правительство должно работать в двух направлениях: оперативная работа и стратегическая. С оперативной реакции правительства мы видим только радость от того, что Украине готовы предоставлять кредиты. Но обратить внимание нужно на государственный долг Украины. В нашей ситуации теперь надо говорить о списании государственного долга, потому что через полгода уже будет поздно. Например, Польши списали в 1990-х годах 50 процентов долга. Аргументировали так: для облегчения перехода к рыночным отношениям. Недавно было списано 85 процентов долга Греции: для улучшения финансового состояния страны. Но в Польше и в Греции не было ни военной интервенции, ни человеческих жертв, как это у нас. В Украине намного больше аргументов, чтобы просить мировых кредиторов списать часть государственного долга. Думаю, мы можем рассчитывать на диапазон от 50 до 85 процентов. Правда, можно начать и с большей суммы. Но Украина должна поднять этот вопрос. От списания государственного долга будет тройной эффект. Во-первых, мы сможем формировать бездефицитный госбюджет на текущий год и на следующие два года. Во-вторых, кредитный рейтинг Украины повысится, а новые кредиты нам обойдутся значительно дешевле. В-третьих, новые кредиты мы потратим не на погашение старых долгов, а на экономическое развитие. [i] - Как насчет стратегических изменений [/i] - Это реформы. Новый Кабмин формируется по старой схеме. А менять нужно прежде структуру правительства. Всю вертикаль власти страны. Изменение экономической системы - это изменение законодательного поля, которое обеспечивает экономическую деятельность. А именно кодексы: Налоговый кодекс - понятно почему, Бюджетный, Монетарный, потому Нацбанк у нас находится в свободном плавании, Социальный - чтобы определить новые индексы и стандарты, Трудовой, который писался под работодателя, а не работника, Хозяйственный кодекс, исключающий банкротство предприятий для того, чтобы за бесценок их забирать. Экономические реформы и изменения нужно начинать с кодексов. Пока даже инициатив не слышно и не видно. Пока наблюдаем популизм: экономия на машинах, топливе. Вся экономия на автопарке чиновников и его содержании - 200 миллионов гривен в год. Что такое 200 миллионов для бюджета страны - это капля в море. Столько шума вокруг этого. А если закрыть одну оффшорную схему, сразу получим 20 миллиардов. Лина НАГИРНЯК
28-03-2014, 15:41

Теги -
Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...
• Теги