• Язык: Укр | рус
RSS  |  Вход: Вход в Молодой Буковинец Вход через ВКонтакте
Главная Частные объявления Туры с Черновцов Бизнесс каталог Блоги Досье Досьє - відомі люди Чернівців Афиша Фото Видео
  » Украина | » Мир | » Новости Черновцов | » Политика | » Экономика, бизнес | » Культура, шоу-бизнес | » Спорт | » ЧП, Криминал | » Жизнь

Россия заставляет наш бизнес измениться


многих буковинских предприятий российские требования стали неприемлемыми: одни сократили товарооборот, а другие ищут альтернативу - страны СНГ, внутренний рынок или Европа.

Сигналы первой "сырной" войны с Россией еще несколько лет назад неуверенно свидетельствовали о том, что проблемы у украинского бизнеса накапливаться. Впоследствии вторая "творожная" война, затем "мясная", Asdf"шоколадная". С одной стороны, это стимулировало наш бизнес к совершенствованию, расширению рынков сбыта, а с другой - разрушались многолетние бизнес-контакты, сгорали миллиарда долларов. Теперь же - глубокий политический кризис в отношениях России с Украиной и фактическая война. Все это еще больше отразится на бизнес-контактах.

Поэтому значительная часть украинских, в том числе и буковинских, предприятий снизили бизнес-отношения с Россией. Согласно статистическим данным, в январе 2014 буковинцы продали россиянам товаров на 756500000 долларов (в январе 2013 года экспорт буковинских товаров в Россию исчислялся суммой в более чем миллиард долларов). Теперь же часть предприятий сократила поставки, часть - отказалась работать с россиянами.

- С тех пор (прошлогодней торговой войны, - авт.) уже и не экспортируем продукцию в Россию, - грустно говорит корреспонденту "МБ" Анатолий МИНТЯНСЬКИЙ, заместитель директора по коммерческим вопросам ООО "Букофрут". - Мы уже давно не работаем с Россией. Сложно стало с растаможкой, возникли проблемы с пересечением границы. Они выдвинули высокие претензии, и нам дешевле не везти. Думаю, российские потребители также страдают от того, что причинило их руководство. Перекрыли нам границы, своего не имеют, покупают в Европе. А если Европа им закроет рынки? Что дальше? По сути торговая война и не прекращалась. Наше предприятие переориентируется на европейские рынки. Сейчас работаем с Польшей и Германией. Ищем и другие рынки сбыта.

В том, что проблемы бизнеса в отношениях с Россией углубляться, уверены и те, кто сейчас довольно неплохо сотрудничает с ней.

- Трудно сейчас представить, что может думать о нас российский бизнес. Ведь в России идет очень агрессивная политика по поводу негативного отношения к украинской. Это также может повлиять на дальнейшие бизнес-отношения, - отметил эксперт-экономист Андрей Новак.

- В России идет очень мощная пропаганда против украинского. Поэтому наши российские партнеры задают нам очень странные вопросы, - говорит и Виктор КОРНЕВ, директор ЧП "Артон", Которое разрабатывает и производит приборы пожарной и охранной сигнализации. Предприятие работает на рынке уже 16 лет, поставляет свою продукцию в более чем 30 стран мира, в том числе и Россию. На протяжении последнего года экспорт собственной электронной продукции предприятие увеличило. И с российскими партнерами сохраняются тесные контакты. Но фирма все же расширяет рынки сбыта в сторону Европы. - Мы понимаем, что с Россией будет все труднее. Мы давно работаем над тем, чтобы потихоньку переориентироваться на Европу. Последняя машина с товаром прошла таможню в воскресенье утром (16 марта - авт.) Без эксцессов. Мы пытались пройти таможню в субботу, поскольку в воскресенье через референдум в Крыму боялись осложнений. Но товар прошел, розмитнилися, выгрузились без проблем, российские партнеры приняли товар. Поэтому все прошло спокойно. А уже после нас, водитель рассказывал, на таможне выстроилась достаточно большое - до сотни километров - очередь.

- Как дальше будет - трудно сказать. Учитывая складывающуюся ситуацию, дальше может быть хуже. И положение бизнеса с Россией усложнится. Видим, что происходит с "Рошен". Хотя наши партнеры держат контакт, они хотят иметь нашу продукцию у себя.

А мы хотим объективных отношений, а не зависеть от того, что сейчас захочет Путин. Надеемся, что это временно, потому что бизнес нужно делать. Мы сами разберемся, как нам жить и что нам делать. С Россией нужно торговать и общаться как с равноправным партнером, а не старшим братом.

Также достаточно прочные деловые контракты с российскими партнерами сохраняет черновицкий "Машзавод". Он экспортирует почти 70 процентов продукции в Россию. Им, к счастью, не мешает информационная агрессия против украинского.

Вадим НАУМОВ, начальник отдела маркетинга ООО "Машзавод":

- Недавно отгружали продукцию в Пермь, Ярославль и никаких вопросов не возникло. Продукция границу пересекла без проблем. Более того, предприятия России нас поддерживают. У нас тесные бизнес-контакты. В наших отношениях политика в производство не вмешивается. У нас такое впечатление, что наши российские партнеры не обращают внимание на тот негатив, который происходит между нашими странами. Просто решаем текущие проблемы в рабочем порядке.
Лина НАГИРНЯК

Мнение специалиста
Надо искать новые рынки сбыта

Неля МАЛЬКО ,
директор Ассоциации
производителей Буковины:

- Осложнения только увеличиваться. Бизнесу нужно будет решать проблемы прежде всего с поиском новых рынков сбыта. Стандарты, по которым привык работать буковинский бизнес, отличаются от требований Евросоюза. На начальном этапе, пока бизнес будет искать пути выхода, он может понести потери. Сокращение производства, переход на индивидуальный график работы для того, чтобы максимально сохранить рабочие места. Вполне реально может вырасти безработица, уменьшатся налоговые поступления.

Будут ориентироваться и туристические компании. Потеря Крыма существенно ударит по бизнесу, который имеет там имущество, базы отдыха.
Быстро переориентироваться на другие рынки будет сложно. К примеру возьмем наших мебельщиков. Наши мебельные предприятия поставляют продукцию в Австрию, Францию, Венгрию, Германию. Предприниматели рассказывают, что для европейских стран мебель нужно покрывать маслом, которое является натуральной и экологически чистой. Однако для стран СНГ изготавливаются лакированная мебель. А лакированная продукция в Европу не пойдет. Поэтому предпринимателю нужно вносить изменения в технологический процесс. А это большие капиталовложения, часто негде взять.

Пищевая продукция может понести большие убытки. Ее можно заменить и на продукцию китайских и других производителей - предложения на рынке много. Тем более в России уже некоторое время проводится политика создания базы для замещения тех товаров, которых в них мало. Россия готовилась к экстремальным ситуациям, и теперь можем понимать, что проблемы бизнеса с российскими партнерами будут накапливаться.
30-03-2014, 15:26

Теги -
Популярное Комментируют
Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...
• Теги