• Язык: Укр | рус
RSS  |  Вход: Вход в Молодой Буковинец Вход через ВКонтакте
Главная Частные объявления Туры с Черновцов Бизнесс каталог Блоги Досье Досьє - відомі люди Чернівців Афиша Фото Видео
  » Украина | » Мир | » Новости Черновцов | » Политика | » Экономика, бизнес | » Культура, шоу-бизнес | » Спорт | » ЧП, Криминал | » Жизнь

«Детям нужно больше фантазировать»

Если вы заметили, что малыш неправильно произносит звуки, обратитесь к логопеду

С маленьким ребенком часто хочется разговаривать на его же языке - «сюсюкать». Но проходит время, и когда ребенок уже должен идти в школу, оказывается, она не слышит и не воспроизводит все звуки. Как это обнаружить и что делать?

Наш консультант
«Детям нужно больше фантазировать»

Зинаида ОМЕЛЯНЧУК, логопед Черновицкого городского управления образования


- Что делать родителям, если заметили, что ребенок «не так» говорит?
- Прежде всего на это нужно обращать внимание. Начинайте с консультации, ищите помощь: в поликлинике или в детском саду. Сейчас в городах открывают очень много логопедических групп - обращайтесь туда.
Речь - это визитная карточка человека в обществе. Если ты в пять, шесть, семь лет не откорректируеш эти звуки, так оно и идет во взрослую жизнь. И потом человек не уверен в себе, не может поэтому выбрать желаемую профессию.

Вместо «няня» пишут «нана»
- Какие дефекты речи сейчас проявляют у детей?

- Если раньше в школу приходили дети с легкими дефектами речи, которые очень быстро исправляются, то сейчас многие детки имеют тяжелые расстройства речи. Например, при нормальном слухе и интеллекте дети не слышат звуки, смешивают их, особенно свистящие и шипящие, мягких вообще не слышат, звонкие и глухие путают. В частности слово « няня » пишут «нана» , « синица » - в конце пишут -а, а не -я. Нюансов очень много.
Ребенок не знает, какой буквой обозначить на письме тот или иной звук. Грубо говоря: как слышу, так и пишу. И, конечно, это влечет за собой нарушение письма и чтения.
Здесь нужно работать: одновременно учителям, родителям и логопеду. Если звуки « г » , « л » , « же » , « ш » , « с » относятся очень быстро, то уже нужно работать не один год.

- Можно ли исправить свою речь уже во взрослом возрасте?
- Да, но это уже гораздо трудно, ведь такой звук закрепился в мозгу. Случается, что 10-классники, студенты приходят, чтобы исправить свою речь.

- А если у ребенка, занимается с логопедом, нет результата?
- Консультироваться нужно не с одним логопедом. Если вы видите, что нет результата, то вам не нравится в этом логопеду, значит нужно искать других специалистов. Не бойтесь этого, если вас интересует ваш ребенок. Ведь если есть нарушения в восприятии звуков, то ребенок в школе просто диктант не напишет. Ведь такое нарушение влечет за собой нарушение письма. Ребенку очень трудно представить тот звук, который она слышит, и представить ту букву, которой тот звук должно отразиться на письме. Поэтому не теряйте время - идите к другому логопеда.

Ребенок должен работать со специалистом
- Влияют ли компьютеры, телевизоры на речи ребенка?

- Я читала о том, что если ребенка грудного возраста положить на диване, и в поле зрения (хотя бы в уголке) является мелькания на экране то в будущем это может быть причиной дисграфии (неправильного воспроизведения звуков). Конечно, от компьютеров и телевизоров мы никуда не денемся, но старайтесь, чтобы дети пользовались ими как можно меньше. Ведь происходит психологическая перестройка мозга: у ребенка притупляется воображение. Ведь когда вы что-то рассказываете или читаете ребенку, она эти картинки представляет, а в компьютере она их просто видит. Нужно фантазировать!

- Как избавиться от этих речевых дефектов?
- Ребенок должен работать со специалистом - логопедом. В 95 процентов детей, посещающих занятия, речь исправляется.
Если закрепили, скажем, звуки «же» , «ш» , то родители дома открыть книжечку и поработать с ребенком. Родители больше разговаривать со своими детьми, придумывать всевозможные игры. Например, на холодильник прикрепили звук « ш » , и с этим звуком придумываем слова, затем - предложение, потом учим стихи. Ведь мало поставить звук, его еще нужно ввести в речь, чтобы он отложился в мозгу малыша. Поэтому родители, учителя должны контролировать произношение детей.
А иногда бывает и такое, что ребенок на занятиях уже говорят правильно, а возвращается и начинает снова по-своему говорить! Поэтому нужно быть не равнодушными и работать с такими детьми.

Практические советы
Артикуляционную гимнастику желательно проводить ежедневно, отводя на нее от 5 до 15 минут в зависимости от возраста ребенка. Не перегружайте ребенка, не требуйте от него выполнения всех упражнений во время одного занятия.

« Лопаточка »
Широкий язык выяснить, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Содержать 10-15 с.
« Непослушный язычок »
Широкий язык положить на нижнюю губу и говорить «пя-пя-пя» , как будто похлопуваты свой « непослушный язычок » верхней губой.

«Чашечка»
Рот широко открыть. Широкий язык поднять вверх. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Содержать в таком положении 10-15 с.

«Иголочка»
Рот открыть. Язык выдвинуть далеко вперед, напрячь его и сделать узким. Содержать в таком положении 15 с.

« Горькая»
Рот открыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончиком языка прикоснуться к нижним передним зубам. Содержать в таком положении 15 с.

«Трубочка»
Выдвинуть широкий язык. Боковые края языка завернуть вверх. Подуть в полученную трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

Леся ТОКАРЮК
1-02-2016, 09:50

Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...
ФОТОРЕПОРТАЖ Посмотреть все фоторепортажи