• Язык: Укр | рус
RSS  |  Вход: Вход в Молодой Буковинец Вход через ВКонтакте
Главная Частные объявления Туры с Черновцов Бизнесс каталог Блоги Досье Досьє - відомі люди Чернівців Афиша Фото Видео
  » Украина | » Мир | » Новости Черновцов | » Политика | » Экономика, бизнес | » Культура, шоу-бизнес | » Спорт | » ЧП, Криминал | » Жизнь
Молодой буковинец » новости » Семь советов, как снять тревожность во время карантина



Коронавирус, карантин и запрет гулять действует на нашу психику и эмоциональное здоровье 'я.

Детский семейный психолог Светлана Ройз поделилась семью простыми советами как достичь " телесного осознания " и " протитривожность " для детей (и взрослых ), пишет НВ.



" Я стала замечать, что мне все чаще приходится напоминать шестилетней дочери (которой сейчас, как и многим детям, не хватает привычной активности, и есть, конечно, определенный фон общей тревоги) : " Мне кажется, ты давно не пила воды? А в туалете когда была? Ощущение, что тебе сейчас прохладно. Мне кажется, ты сидишь неудобно " , - пишет она.

" Телесное осознание " - это то, что позволяет и нам, взрослым, снизить тревожность, вернуть ощущение " настоящего " и контроля над бытовухе. " Осознание " - активность " сети оперативного покоя " нашего мозга - сейчас помогает справиться с карантинным напряжением. И это то, чего было бы хорошо научить детей. Чем больше тревоги и напряжения, тем больше мы " разделяемся " с телесностью.

Советы для снятия тривоности:

1.Щогодины мы останавливаемся и " прислушиваемся " к телу. Где напряжение, холод, тепло, чего тело " хочет " ? Не пора поесть? Нужно пойти в туалет? Побегать, потянуться, обняться? Обязательная программа - сделать глоток воды.

Иногда, когда нам нужно избежать опасности, мы, словно стрижи, становимся стремительными и активными - но долго в таком состоянии " летать " нельзя.

2. " Мы представляем, что моя ладонь - это солнечный луч. Я прикасаюсь к разным частям тела дочери своей ладошкой, а дочь чувствует, как тепло и солнечный свет наполняют и расслабляют это место. Я медленно касаюсь ко лбу, живота, плеча, попка, пальчиков на руке, прохожу " вразброс " по всему телу. А малыш представляет, как тепло и свет наполняют и согревают его. "

3.Граемо в " пластилин " : находим место, где в теле чувствуется напряжение, и " разминаем " его, как разминают ладошками немного затвердевший пластилин (можно представить кусок льда или замешивать тесто).

4. Рисуем " пряничную человека " и просим, чтобы дети обозначила любыми знаками (крестиком, каляки-маляки), где в этом человеке " живет " грусть, или радость, или злость - в зависимости от эмоции, которую она проживает.

5. Практика - Стрижи и Орлы. Переремищаемося с детьми по комнате, " превращаясь " на стрижей - быстро " летели " , часто взмахивая крыльями.

" Я попросила ее почувствовать, как б бьется сердце, когда она " стриж " , что происходит с дыханием. Какие - быстрые или медленные - у нее мысли. Спросила, что происходит со зрением, что меняется (зрение становится туннельным). Рассказала ей, что иногда, когда нам нужно быстро выполнить действие, избежать опасности, когда нам тревожно, мы, словно стрижи, становимся стремительными и активными. Но долго в таком состоянии " летать " нельзя. Мы очень устаем, наше сердце, наша нервная система не выдержат. И мы не увидим, куда дальше " лететь " .

А потом мы превращаемся в Орлов. Орел ловит волну. Почти не взмахивая крыльями " летит " , не спеша. Величественно, во весь размах своих крыльев. Я спрашивала у дочери: " А какой ты сейчас себя чувствуешь? Чувствуешь, как глубоко и медленно, спокойно дышишь, как чувствует себя твое тело, как бы бьется сердце? А что изменилось во взгляде? (Зрение может быть более периферийным, мы можем обращать внимание на большее количество деталей) " . Иногда нам важно быть стрижами. Иногда - Орлами. Состояние Орла стал нашей " телесной медитацией " для спокойного осознанного замедления.

6. Прикоснуться ладошкой к различным поверхностям - к теплой батареи (остановиться, прислушаться к ощущениям), к щеке, к стеклу, к мокрой поверхности, к чему деревянного, пушистого. Делать это медленно. " Сканировать " , как меняется настроение.

7. Делаем " барометр " настроения - иногда спрашиваем у детей " Ты как? " . И ребенок должен показать большой палец: вверх означает радость, вниз - грусть, в сторону - злость. Это дает ей возможность отрефлексировать, осознать собственное состояние, по меньшей мере - назвать его.

"И в зависимости от того, что она " показывает " , я спрашиваю: " Тебя обнять, хочешь воды, хочешь побыть в одиночестве? " . Иногда она сама переводит положение пальца с " нижней " позиции в " верхнюю " . И начинает улыбаться, будто " рычаг настроения " сама вернула. "

Читайте оперативные новости " МБ " в Facebook и Telegram
11-04-2020, 00:40

Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...
ВИДЕО Посмотреть все видео
{slider sliderID='2' category="12" template="default" aviable="global" from="0" limit="4" cache="yes"}
ФОТОРЕПОРТАЖ Посмотреть все фоторепортажи
{slider sliderID='1' category="60" template="default" aviable="global" from="0" limit="3" cache="yes"}