• Язык: Укр | рус
RSS  |  Вход: Вход в Молодой Буковинец Вход через ВКонтакте
Главная Частные объявления Туры с Черновцов Бизнесс каталог Блоги Досье Досьє - відомі люди Чернівців Афиша Фото Видео
  » Украина | » Мир | » Новости Черновцов | » Политика | » Экономика, бизнес | » Культура, шоу-бизнес | » Спорт | » ЧП, Криминал | » Жизнь

В этом году в черновицких троллейбусах появились электронные билеты. Кондукторы с мобильными валидаторами работают на большинстве троллейбусных маршрутов.



Введение е-билета дало возможность оплачивать проезд в троллейбусах Черновцов бесконтактными платежными средствами - карточками любого банка Украины или мира и любыми NFC-устройствами с функцией бесконтактных платежей, в частности смартфонами с Apple Pay или G Pay.

О преимуществах и перспективах внедрения е-билета рассказал заместитель городского головы Владимир СЕРЕДЮК.

Знаем, сколько пассажиров перевозим

Работа по внедрению электронного билета в общественном транспорте Черновцов началась еще год назад. 30 мая 2018 в Черновцах подписали меморандум между " Сбербанком " , городским советом Черновцов и Visа о внедрении пилотного проекта. Городу бесплатно передали мобильные валидаторы и программное обеспечение к ним.



Поэтому городской совет сэкономила почти три миллиона гривен. Эти средства смогли выделить на закупку стационарных валидаторов. Тендер на закупку оборудования объявляли дважды за отсутствия предложений. И, наконец, в июле уже заключили договор на поставку 67 стационарных валидаторов. В конце августа должен состояться поставка и установка стационарных валидаторов. В черновицких троллейбусах будут работать и кондукторы с мобильными валидаторами, и стационарные валидаторы.

Но система электронного билета в Черновцах отличается от системы в других городах Украины. В городе утверждены три тарифы, а также льготная категория. Поэтому ввели четыре вида транспортных карт. Кондукторам приходится выдавать электронный билет с помощью четырех транспортных карт, считают общую стоимость проезда (3 гривны), а также стоимость по студенческому билету (2 гривны), по ученическим билетом (1 гривна) и льготным удостоверением (бесплатно).
- Значительное преимущество электронного билета - есть учет пассажиропотока, - говорит Владимир Середюк. - четко видим, сколько пассажиров перевезено на троллейбусном маршруте, количество льготников. Все это контролирует не только Черновицкое троллейбусное управление, но и коммунальное предприятие " Муниципальный инфоцентр " .

Нет " левых " билетов, ведь вся оплата производится через терминал. И даже если человек отказывается от билета, поездка уже оплачена и зафиксирована. Система это видит.



Среди недостатков электронного билета - недостаточное количество информации о пассажиропотоке, потому что в кондукторов нет физической возможности всех учитывать. С внедрением стационарных валидаторов у нас будет более объективная информация о количестве перевезенных пассажиров.
Нет охвачены мобильными валидаторами троллейбусные маршруты №3 и №5. Ведь это маршруты, на которых всегда усиленный пассажиропоток. И для кондукторов мобильные валидаторы будут чрезмерной нагрузкой. Поэтому решили ввести мобильные валидаторы вместе со стационарными, - объяснил Владимир Середюк.

Мобильные и стационарные валидаторы в конфликте

Сейчас возникла еще одна проблема с программным обеспечением и транспортными билетами.

- для е-билета заказали десять тысяч транспортных карт. Но пока они не распространяются, - говорит Владимир Середюк. - Фирма, которая должна установить стационарные валидаторы, предлагает свое программное обеспечение. Потому что то, которое сейчас используется на мобильных валидаторах не поддерживается стационарными валидаторами. Когда стационарные валидаторы с мобильными будут работать в единой системе, тогда сможем распространять транспортные карты для оплаты.

Проблема возникла из-за того, что мобильные валидаторы предоставила одна компания, а тендер на поставку стационарных валидаторов выиграла другая с другим программным обеспечением.

Перспектива внедрения е-билета в Черновцах - охватить им все виды транспорта. Чтобы электронные билеты применялись и в троллейбусах, и в маршрутках. Но переводить маршрутки на безналичную оплату планируют на последнем этапе, после коммунального транспорта не ранее 2020 года. Причем позиция городского совета - закупать валидаторы имеют перевозчики за собственные средства.

Таковы " плюсы " и " минусы " внедрения электронного билета в Черновцах. А каким путем шли другие города?




Опыт других городов

В Украине есть еще города, в которых о электронный билет в транспорте только дискутируют. Однако есть ряд городов, которые уже присоединились к новациям. Еще в 2017 году альтернативный вид оплаты в транспорте появился в ряде областных и районных центров. В коммунальном транспорте, а впоследствии и в маршрутках разместили наклейки с QR-кодами. С их появлением оплатить проезд стало возможным с помощью смартфона и мобильного приложения Privat24.

Транспортное решение от того же ПриватБанка внедрили два десятка больших и малых городов. В 2018 году в трамваях Днепра установили валидаторы для безналичной оплаты проезда, а в троллейбусах - наклеили QR-коды. Пассажиры могут оплачивать проезд карточкой любого банка. Удобна и бесконтактная оплата смартфонами и другими устройствами или сканированием QR-кода. Процесс занимает всего несколько секунд.

Подобная система не требует от городских властей никаких затрат - банк и устанавливает, и обслуживает оборудования. Пассажиры тоже не несут дополнительной финансовой нагрузки и платят только стоимость проезда. Им не нужно покупать специальные карточки.
Но, несмотря на возможную альтернативу, Черновцы пошли своим путем. Как оценят этот выбор буковинцы, будет понятно позже.
Людмила
8-08-2019, 11:10

Популярное Комментируют
Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...