• Язык: Укр | рус
RSS  |  Вход: Вход в Молодой Буковинец Вход через ВКонтакте
Главная Частные объявления Туры с Черновцов Бизнесс каталог Блоги Досье Досьє - відомі люди Чернівців Афиша Фото Видео
  » Украина | » Мир | » Новости Черновцов | » Политика | » Экономика, бизнес | » Культура, шоу-бизнес | » Спорт | » ЧП, Криминал | » Жизнь



Можно ли воспитать позитивный взгляд на мир? Или оптимизм - врожденное качество? Нельзя сделать однозначный вывод, что больше влияет на формирование позитивного взгляда на мир - наследственность или среда, в которой растет ребенок.

Подавленное настроение, потеря интереса к игр и увлечений, заниженная самооценка и чувство неуверенности в себе - пессимистическое видение будущего чаще встречается у детей и подростков, чьи родители страдают депрессией. Став взрослыми, они скорее всего чаще своих сверстников будут переживать депрессивное состояние, пишет psychologies.ru



"Маленькие дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг. Они перенимают наши движения, действия, эмоции и даже отношение к миру. Общий жизненный настрой закладывается в самом раннем детстве, но родителям очень нужно постараться, чтобы сделать ребенка пессимистом. Посмотрите внимательно на самых маленьких детей: каждый из них от природы оптимист ", - говорят психологи.

Конечно, кроме установок, которые мы сознательно стремимся передать детям, есть множество вещей, которые передаются без нашего ведома. Поступки часто более значимые слов слов: своим поведением, выбором в различных жизненных ситуациях мы предлагаем детям образцы отношения к миру.

"Мы воспитываем не только словами. Следует памяти закладку, что даже самые маленькие дети всегда улавливают то, что мы на самом деле чувствуем. Ребенок делает первые шаги, она пытается все потрогать, ко всему дотянуться, все схватить. если мама в этот момент напряженная, постоянно ждет, что случится что-то плохое, у ребенка возникает ощущение того, что мир опасен. если она спокойная, улыбчивая, малыш чувствует себя защищенным, и мир кажется ему дружественным и интересным, хотя и не всегда понятным ", - добавляют психологи.

Что важнее в воспитании оптимизма - "Делай, как я тебе советую " или "Делай, как я делаю "? У каждого из нас свой ответ на этот вопрос и свои приемы.

Если ребенок напуган

"Если с сыном происходит что-то, что огорчает, беспокоит или пугает его, я предлагаю ему рассказать не только о том, что случилось, но и о том, что он чувствует. Когда вижу, что его что-то сильно беспокоит, я говорю ему, что в мире действительно существуют ужасные вещи, но прекрасных вещей в мире не меньше. И что все плохое нужно только для того, чтобы мы могли по-настоящему оценить хорошее " .

Находить время для того, чтобы выслушать своих детей, поговорить об их чувства и эмоции - значит помочь им справиться со своими страхами, тревогами и сомнениями.

Очень важно принимать ребенка непосредственно и искренне, стараться понимать ее и говорить с ней честно. Только в этом случае дети чувствуют родительскую поддержку. Родителям всегда нужно быть готовыми обсудить то, что беспокоит или расстраивает ребенка, но нельзя нав 'связываться, настаивать на откровенном разговоре - необходимые чувство меры и такт.

Важно не количество душевных разговоров, не их регулярность, а совсем другое: ребенок должен знать, быть уверенной, что родители выслушают, и поддержат, если она этого потребует. "

Найдите положительную фразу , которую можно будет повторять: "Выход можно найти всегда " или "в каждой проблемы есть решение ". Это тоже часть воспитания оптимизма: ребенок сможет "вобрать " эту фразу, сделать ее своей и вспоминать в трудных ситуациях. побуждать ребенка помогать другим, например, школьным товарищам - еще один способ дать ему почувствовать положительные эмоции почувствовать себя нужным

Если ребенок расстроен

"Лет п пяти у сына чуть ли не каждый каждый выходной по вечерам случались приступы плача. Мы установили ритуал, который придерживаемся до сих пор: когда семь 'я собирается за столом, каждый должен рассказать что-то смешное - какой-нибудь анекдот, историю, смешной или нелепый случай, запомнить ' ятався за последние дни. Воскресный ужин перестал быть источником стресса для всей семьи. ", - отмечают психологи.

Предложить ритуал своему ребенку - значит дать ему положительный ориентир. Зная, что произойдет в ближайшем будущем, ожидая его, ребенок может переключиться от настоящего момента, в котором он переживает страх или тревогу. "в более общем смысле понятие " проектирование своего будущего "д 'связано с оптимизмом; когда есть цель, за которую можно ухватиться, позитивный взгляд на жизнь преобладает.

Поэтому так полезно обсуждать с детьми их мечты, их планы на отдаленное будущее и на ближайшее время ". Но при этом не стоит слишком на них давить - речь не о том, чтобы составить список личных достижений на несколько лет вперед.

Нейтрализовать страхи помогает юмор. Он дает разрядку, позволяет посмотреть на ситуацию со стороны, но не может заменить разговор с ребенком о том, что его беспокоит. его переживания не исчезнут, они просто станут высказываться по-другому . Понять их причины можно, только общаясь с ребенком, выслушивая и под рифмуя его. Чтобы расти оптимистом, ребенок прежде всего должен быть уверен в себе и своей способности справляться с трудностями.

Если родители в плохом настроении

"Если вечером я не в духе, я прошу мужа заниматься дочерьми. Я говорю себе, что это единственный способ не передавать им мою "плохой " энергию ".

Искренность в чувствах гораздо лучше, чем вымученная улыбка. Дети улавливают наше плохое настроение мгновенно. Когда мы скорбим, лучше дать ребенку возможность пообщаться с кем-то, кто настроен иначе, но предварительно надо объяснить: "Мне сейчас немного грустно, так бывает, но это пройдет, я постараюсь, чтобы все наладилось ". Заботясь родителей, дети часто обвиняют в плохом настроении взрослых именно себя.

Искренние слова чувства, которые мы переживаем, помогут им пере стать беспокоиться, почувствовать уверенность: если у родителей могут быть мрачные мысли, значит, это нормально, что и у них самих они время от времени с появляются. "

Но ребенку не нужны подробности: рассказывать ему о свои проблемы - значит брать на себя риск сформировать у него тревогу, страх и склонность к депрессии. Даже чувствуя упадок духа, родители способны передавать детям оптимизм - не столько о своем, сколько их будущего. "Я знаю, что ты можешь быть счастливым и достичь успеха в жизни " - именно такие ободряющие слова в сочетании с проявлениями поддержки, любви и готовности выслушать в повседневной жизни предоставляют ребенку веру в себя и свое будущее.

Если ребенок встревожена

"Когда я вижу, что моя дочь беспокоится о будущем, я предлагаю ей посмотреть на ситуацию в сравнении. Напоминаю ей о том, что другим детям, бывает, везет гораздо меньше, чем ей, что ситуации бывают разные и только от нее зависит возможность эти ситуации исправить. Я говорю, что будущее может стать прекрасным, если поработать над этим ".

Научить ребенка не драматизировать ситуацию просто необходимо. Здесь, главное, найти верные слова. Знание того, что другие могут быть самыми несчастными, не поможет ребенку почувствовать себя лучше. Он должен научиться сравнивать себя не с другими, а с собой. "Сегодня тебе что-то не удалось, но вспомни прошлую неделю, когда у тебя все хорошо получалось, ты справился с трудностями, которые казались тебе непреодолимыми. "

Цель не в том, чтобы показать ребенку, что ситуация разная для разных людей; надо, чтобы она увидела, как ситуация меняется во времени и в ее собственной жизни ". Ребенок, как и каждый из нас, нуждается в том, чтобы опираться на свои прошлые успехи и свой опыт решения проблем. Дело родителей - регулярно напоминать, что в ребенка такой опыт есть.

Пытаясь уберечь детей от переживаний и грустных мыслей, многие родители пытаются избавить их от любых столкновений с реальностью: немедленно утешают, удовлетворяют все их желания или делают что-то за них. Этим взрослые оказывают детям плохую услугу.

Оптимизм - это жизненная сила, как и неудачи помогают развиваться в той же степени, что и успех. Поэтому не нужно лишать ребенка опыта фрустрации, когда она, не достигнув цели, испытывает сильные эмоции. Она должна почувствовать, что усилия имеет особую ценность - при условии, что родители умеют прислушиваться к ее проблем и тревог, и поддержать ее.
9-02-2019, 00:10

Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...