Антимонопольный комитет открыл дело против ЗАО "Киевстар ", ЗАО "ВФ Украины " и ООО "Лайфселл " в н 'связи с установлением четырехнедельного расчетного периода.
Об этом сообщила на своей странице в Facebоok государственный уполномоченный АМКУ Мария Процишен.
"Учитывая вышеизложенное и спорность вопроса о соответствии принципам добросовестной конкуренции факта установления 4-недельного расчетного периода, а также коммуникации отдельных операторов по реализации проекта было принято решение об открытии дел против компаний Киевстар, Водафон Украины и Лайфселл по признакам нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции ", - отметила Процишен.
По словам государственного уполномоченного, в своих объяснениях операторы мобильной связи 'связи заявили, что законодательством расчетный период в один месяц установлен именно по абонентской платы и указали, что у них есть другой вид платы - "плата за пакет услуг ", поэтому такое нормативное ограничение не распространяется по их новых тарифных планов. Так, в частности, было отмечено, что "понятие платы за услугу имеет иную правовую природу, чем абонентская плата ".
Однако, как было с выяснено, в Условиях / Порядок предоставления телекоммуникационных услуг / Условиях пользования сетями мобильной связи 'связи каждого из операторов, они утверждали своими внутренними приказами, в разделах "Терминология " упоминается именно "Абонентская плата ", что не вписывается в логику, описанную в объяснениях каждого из операторов.
"Кроме того, отдельные операторы даже в своей коммуникации о введении 4-недельного расчетного периода писали напротив платежа - " абонплата ", - отметила Процишен.
Терминология, установленная в Условиях / порядке, свидетельствует о следующем:
Киевстар. Пакетный тарифный план - тарифный план, предусматривающий наличие абонентской платы. тарифный план - совокупность предложений, предложенных потребителю оператором по стоимости, условий и объема предоставления определенных услуг. Абонентская плата - фиксированный платеж, который устанавливается оператором доступ к сети и \ или к одной или нескольких услуг взимается независимо от факта получения услуг.
ПФ Украины. Тарифный план - совокупность предложений оператора, предложенная абоненту по стоимости, условий и объема предоставления определенных услуг. Расчетный период - один календарный месяц, в течение которого абоненту предоставляется услуга. Началом периода является момент фактического подключения абонента или списания абонплаты за услугу.
Лайфселл. Стоимость пакета услуг - стоимость телекоммуникационных услуг, начисляются по соответствующему пакетом услуг для пользования на определенный период. Тарифный план - совокупность предложений, предложенных потребителю оператором, по стоимости, условий и объема предоставления определенных услуг.
Как сообщалось, мобильные операторы Киевстар и Водафон Украины, как и Лайфселл, в августе 2018 заявили о переводе некоторых тарифов на четырехнедельный срок предоставления услуг. Всего за 12 месяцев абонентам тарифных планов с 28-дневной тарификацией придется оплатить н 'связь 13 раз.