Ученые сделали неожиданное предположение о водных залежнях на Марсе

Месторождения водяного льда, которые ученые недавно обнаружили на Марсе, заставили ученых сделать неожиданные предположения.

Свои догадки ученые сделали в профильном издании Science.

Исследователи считают, что под тонким слоем реголита в марсианских горах могут располагаться ледники. Это может пригодиться для космонавтов, которые планируют отправиться на соседнюю планету в научных целях. В частности, люди смогут использовать лед как питьевую воду. Кроме этого, из него можно добывать кислород и заправлять баки космического корабля.

По словам планетолога Колина Дундас, лед, прикрытый несколькими метрами песка и камней, образовался в результате обильных осадков, которые были более миллиона лет назад. Большие валуны свидетельствуют о том, что каждый год залежи уменьшаются на несколько миллиметров в результате эрозии.

Известно, что залежи льда ученые обнаружили на фото орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. В отличие от открытых в 2008 году ледяных полей, новая находка расположена неподалеку экватора.
13-01-2018, 00:24