Х язык: ”кр | рус
RSS  |  ¬ход: ¬ход в ћолодой Ѕуковинец ¬ход через ¬ онтакте
√лавна€ „астные объ€влени€ “уры с „ерновцов Ѕизнесс каталог Ѕлоги ƒосье ƒосьЇ - в≥дом≥ люди „ерн≥вц≥в јфиша ‘ото ¬идео
  ї ”краина | ї ћир | ї Ќовости „ерновцов | ї ѕолитика | ї Ёкономика, бизнес | ї  ультура, шоу-бизнес | ї —порт | ї „ѕ,  риминал | ї ∆изнь

»ван –айли

ѕозвонил друг из Ѕирмингема. ¬месте когда-то учились. ќн - физик оптик, давно перебралс€ в јнглию. ѕоговорили о том о сем. Ќапоследок он спрашивает: слушай, у теб€ не осталось телефона электричество? –одители (во Ћьвове) купили новую люстру в зал. ј к ней выключатель - три клавиши и реостат. —тарый сам не одолел. “ребуетс€ специалист. ќбъ€влений - пруд-пруди, но хотелось бы проверенного. я подн€л старые записные, нашел четыре телефона, сбросил ему в —кайп. „ерез три дн€ он отписал, что из этих четырех, как с вы€снила мать, двое на заработках, один спилс€, а четвертый вообще исчез - по номеру другие люди.

» тут мне вспомнилось, как четыре года назад, уже здесь, в Ўтатах, знакомый мен€л ковролин у себ€ в доме. ÷вет материала выбрали онлайн, но на вс€кий случай, все-таки под "ехали с женой в " Home Depot "потрогать руками, потому как бывает " оптический обман зрени€ ". ћатериал действительно оказалс€ великолепен. я спросил, во что обошлись доставка и установка. «накомый ошеломил - даром. ћетраж приличный. ѕоэтому доставил и положили бесплатно, причем бригада из гипермаркета. –еб€та толковые - все сделали быстро и хорошо. √де недели через три € оказалс€ в том же супермаркете, по своим делам. » попутно, с вы€снил, что многим товаров там добавл€ютс€ опционные услуги установки, сервиса, ремонта и замены. ќпционные - в смысле, по желанию клиента. Ќе все они бесплатны. —кажу точнее - абсолютное большинство таких услуг оплачивает клиент. Ќо магазин предоставл€ет специалистов. ќпытных, со всеми лицензи€ми. “ак что вопрос "найти материалы, а затем искать мастера " или "найти мастера, а затем искать материалы " вообще не существует. ”слуга идет за товаром. » баста.

¬ ”краине на тот момент было три строительных гипермаркета: "Ќова€ лини€ ", "Ёпицентр " и "ѕрактикер ". ¬оодушевленный увиденным, € н 'св€залс€ с руководством одного из них, по поводу этих самых сопутствующих услуг. » вы знаете - заинтересовались. ƒоговорились о встрече. ј поскольку у мен€ планировалась поездка домой, в ”краину, то зарылс€ € в интернет, подготовил небольшую презентацию и даже открыл компании (зачем - объ€сн€ет ниже, в Ўтатах фирму резиденту можно открыть щелчком пальцев).

ѕрилетаю. ƒобираюсь до офиса. „ай кофе. «атем пригласили на разговор. я сказал пару слов, объ€снил кто, откуда и зачем. ѕодключил флешку к ноутбуку, вывел картинку на большой экран.

Ќачал все с того же "зарубежного опыта ".

јмериканский "The Home Depot " - один из лидеров рынка строительных гипермаркетов —Ўј имеет в своей структуре особый бренд - "MyInstall " ( "ћо€”становка "), который охватывает более двадцати видов услуг. ј именно, (в пор€дке упоминани€ в оригинале): установка кухонных топов, полов, окон, кондиционеров, ванн и душевых кабин, садовых бытовок, мебели, бойлеров, кровельных покрытий, гаражных ворот, дверей, ванной мебели, ковровых покрытий, жалюзи, заборов , сайдинга, ламината, мебельных фасадов, электроприборов и бытового электрооборудовани€.

”слуга подаетс€ следующим образом:

" ћы отбираем лицензированных и застрахованных подр€дчиков, которые обладают стандартам индустрии и ее трендами.
»спользу€ материалы высокого качества, мы отвечаем за работу, обеспечива€, как минимум, годовую гарантию на качество выполненных работ.
Ќаши пунктуальны и вежливы мастера проход€т посто€нный мониторинг.
ћы ведем проект от начала и до конца, от первой консультации до полного завершени€.
ћы поможем вам подобрать финансовое решение, лучше дл€ вас и вашего проекта.
MyInstall - ваш персональный помощник, который гарантирует, что установка пройдет прекрасно от начала и до конца " .

‘актически, "Home Depot " отбирает подр€дчиков, провер€ет их бэкграунд, наличие лицензий и мониторит их от заказа к заказу. ƒает, как минимум, год гарантии на выполненные подр€дчиком работы (в случае некачественного выполнени€ работ, исполнитель перерабатывает за свой счет, в случае заводского брака материалов, гипермаркет помогает в подаче жалобы на стороне покупател€ - так указано в Terms and Conditions)

ѕримеры реализации услуг:

”становка электроприборов:

Х Ќаш электрик учтет все возможные варианты при бесплатной консультации у вас дома и сделает точный подсчет.
Х  ак правило, все работы выполн€ютс€ при первом же посещении.
Х ≈сли дл€ вашего проекта требуютс€ специальные разрешени€, мы получим их.
Х ѕо завершению, наш специалист уберет все отходы, д 'св€заны с установкой и выполнит конечную проверку.

”становка напольной плитки:

¬о врем€ установки наши специалисты:

Х —нимут вашу старую плитку и подготов€т поверхность.
Х ƒоставл€ть и установ€т вашу новую плитку.
Х убороч за собой после установки.
Х ¬месте с вами проинспектируют выполненную работу.
Х предостав€т рекомендации по уходу и гарантии.

”становка входных и межкомнатных дверей:

Ќакануне установки, мы позаботимс€ обо всем. Ќаши специалисты:
Х —в 'св€жутс€ с вами в течение двух дней после покупки, чтобы договоритьс€ о времени замеров
Х выполнит все необходимые замеры на дому.
Х замеры ваши новые двери и проинспектируют место установки, чтобы предотвратить неожиданным сложност€м в дальнейшем.
Х ѕрибудут в день установки со всем необходимым инструментом и материалами.
Х ѕодготов€т зону установки, защитив ваш дом от пыли и мусора.
Х ”берут за собой после установки.
Х ¬месте с вами проведут финальную проверку выполненных работ и расскажут вам о гаранти€х.

ћодели дверей, которые есть в наличии, будут установлены в течение 1-2 недель, а те, которые необходимо заказывать - в течение 2-4 недель. ќбычна€ установка занимает, в среднем, 4:00.

"¬се это очень хорошо, - сказали мне уважаемые директора, - но как конкретно, по вашему мнению, можно воплотить этот зарубежный опыт в ”краине.

я назвал три варианта:

ј.  омпани€ создает перечень партнеров-подр€дчиков, которым передает контактные данные людей-заказчиков и за это взимает ежемес€чную плату с подр€дчика. Ќикакой ответственности перед заказчиками  омпани€ не несет.

Ѕ.  омпани€ отбирает партнеров-подр€дчиков с акцентом на ‘ќ“, провер€ет их квалификацию и мониторит от заказа к заказу.  омпани€ не несет отв овидальности перед заказчиком за выполненные работы, но гарантирует, что каждый подр€дчик отвечает профессиональным критери€м компании. ѕодр€дчик уплачивает  омпании ежемес€чный взнос плюс процент от выполненных работ. ƒоговор между  омпанией и подр€дчиком регламентирует ответственность последнего. ѕри наличии обоснованных жалоб от заказчиков, попыток обмана  омпании - подр€дчик оставл€ет реестр.

¬.  омпани€ набирает работников дл€ выполнени€ заказов с упором на выпускников профильных учебных заведений (дополнительный плюс дл€ компании - н учебными практика). –абота строитс€ по системе " опытный мастер плюс ученики " .  омпани€ разрабатывает собственную систему качества, проводит тренинги и внутреннюю сертификацию персонала. √арантирует качество работ перед заказчиками.

¬озможны гибкие комбинации. ¬ принципе, такие моменты, как сертификаци€ подр€дчиков на соответствие внутренним требовани€м  омпании применима к любому из вариантов. ѕричем, устраивать ее уместно с участием производителей-поставщиков (спонсируют материалы)

ѕо образу "MyInstall " было бы целесообразно создать отдельный бренд, вроде " ЌЋћайстр ", " ѕрактикер- мастер "или " ≈пицентрћайстр " .

ѕочему программа "ћастера " нужна заказчикам:
Х —табильность (не надо искать специалистов по знакомым и газетам).
Х «ащита от " случайных " людей и аферистов, которые притвор€ютс€ мастерами.
Х √аранти€ качества работ, выполненных подр€дчиком перед заказчиками.
Х —воевременность выполнени€ работ (не надо ждать, пока освободитс€ хороший специалист).

ѕочему программа " мастеру " нужна профессионалам:
Х —табильность (сотрудничество с динамичным лидером рынка).
Х ѕосто€нный приток новых заказчиков.
Х ¬озможность повышать профессиональный уровень, участву€ в тренингах.
Х ¬озможность повышать стоимость своего труда, получа€ сертификаты и рекомендации.
Х ∆ивое общение с потенциальными заказчиками и возможность вли€ть на выбор заказов (программа " ƒень ћастера " ).

ѕрограмма " ƒень ћастера "
Х ѕо результатам анализа выручки избираетс€ день недели со слабыми финансовыми показател€ми.
Х ”станавливаетс€ необременительный график присутстви€ в гипермаркете мастеров, работающих по программе " мастерами (например, дл€ конкретного мастера - каждый третий понедельник, с 10.00 до 14.00) на территории соответствующего секции.
Х ѕокупатели гипермаркета получают возможность проконсультироватьс€ непосредственно у специалиста-практика, который может прин€ть заказ и будет выполн€ть работы.

ѕочему программа " мастеру " нужна  омпании (гипермаркета):
Х –ынок строительных услуг в ”краине пока хаотичен. —егодн€ существует возможность подтвердить репутацию лидера и не просто организовать рынок, а построить его по своим собственным правилам.
Х —ейчас  омпани€ позвол€ет зарабатывать на своих материалах лицам, которые далеко не всегда €вл€ютс€ профессионалами. Ёто значительный финансовый поток, который мог бы и должен принадлежать компании.
Х Ѕлагодар€ программе " мастеру " , существует возможность получить посто€нного клиента с помощью сервисного р€да " ”становка - обслуживание - ремонт -замена "
Х ѕрограмма успешно протестирована мировыми лидерами рынка и фактически позиционируетс€ в спектре сопутствующих услуг. ѕри глобальной попул€рности  омпании среди потребителей, запуск и продвижение данной программы не требуют значительных инвестиций.

Ѕазовый перечень этапов внедрени€ программы " мастеру "
Х ќпределение перечн€ услуг
Х ћониторинг рынка и выработки ценовой политики по каждой услуге
Х ¬ыработка общей политики компании по направлению
Х –азработка критериев, требований и стандартов по каждой услуге
Х –азработка технологии предоставлени€ и документооборота по каждой услуге
Х ¬ыработка стратегии продвижени€ услуг
Х ќпределение бюджетов базовых расходов и продвижение
Х ¬ведение направлени€ в систему менеджме ту  омпании
Х ‘ормирование номинальных баз подр€дчиков
Х ѕрезентаци€ направлении потребител€м
Х  орректировка рабочих моментов по каждой услуге
Х –абота с контролирующими органами по вопросам соблюдени€ законодательства о предпринимательстве и уплаты налогов.

¬спомнил € и портал "подо ", рекламу которого уже тогда можно было увидеть на сайте "Ќовой линии ". (—егодн€ еще и "¬—≈ –јЅќ“Ќ» » " —уть работы этих порталов заключаетс€ в том, что потребитель может бесплатно разместить на сайте свой заказ и найти мастера дл€ его выполнени€. ћастера могут бесплатно или за плату зарегистрироватьс€ и указать свой профиль, цены, фото выполненных работ. –ейтинг мастера строитс€ на основании отзывов клиентов. ƒействует услуга обратного телефонного звонка и онлайн поддержка.

”добно, практично, грамотно.

¬се было бы просто замечательно при двух, на мой взгл€д, услови€х.

ѕервое и самое главное - если бы этим порталам разрешили работать в зале гипермаркета. “о есть начина€ от сноски на ценнике (установка), девушки-кассира, котора€ спросит, выбив чек "а установка вам нужна " и в информационной стойки в зале, котора€, по согласованию с оператором портала, выдаст всю необходимую информацию или даже примет заказ.

¬торое, но не менее важное, - массивна€ рекламна€ компани€ (пресса, бигборды и тп.), хот€ бы посто€нное присутствие в профильных секци€х ( "ремонт ", " строительные услуги ", " ищу мастера ") в местных газетах бесплатных объ€влений, которые к си х пор €вл€етс€ важным источником информации дл€ большинства граждан.  стати, в 2013, на момент презентации Alexa traffic rank определ€л сайт http://podomu.com.ua на 6505 месте по попул€рности среди сайтов ”краины.

я заранее прошу прощени€, если упустил что-то в динамике, так как уследить за всеми детал€ми в этом вопросе, физически наход€сь за пределами страны, сложно.

¬ дополнение к американскому перечень услуг, в услови€х ”краины можно было бы предложить:

ƒизайн помещений
ѕолный спектр отделочных работ
”становка конструкций из гипсокартона
—антехнические работы
¬ысотные работы
ƒемонтаж, уборка, вывоз отходов
Ћюбые услуги сервисного р€да " ћонтаж - обслуживание - ремонт - «амена "

ѕрилетев в  иев € прекрасно осознавал, что процентов на 95% этот западный опыт люд€м, с которыми € встречусь, давно известен. я не выдумывал ничего нового. ѕринес то, что увидел, о чем дополнительно узнал ѕоэтому приехал не учить и наставл€ть, а с другом, по сути единственным вопросом - почему это не работает в ”краине? » попутно забросить пару тезисов, в плане того, как бы это могло работать на мой взгл€д. јбсолютно не претенду€ на полноту и детальность.

“ак вот выслушали мен€ внимательно и в ходе "дебатов " с "€вилс€ основной аргумент против программы " ћастер "- €кобы, имидж  омпании может серьезно пострадать из-за недобросовестного выполнени€ подр€дчиками своих об€зательств 'св€зей.
¬ переводе на человеческий, это звучит примерно так - чтобы организовать все это должным образом, нужно потратить много времени и сил. и все равно будут недовольные клиенты.  ак вообще-то всегда и везде. ј на кой черт, простите, это надо, если можно купить товар в  итае за три "л€ма ", продать его в ”краине за "п п€ть " и не заморачиватьс€?  ому надо - купит, кому надо мастера - и так найдет.

”же не говор€ о том, что тот самый имидж в интернете давно полощут все кому не лень. »з года в год. «десь и о качестве и о хамстве со стороны персонала и о вечной текучесть кадров и о качестве самих материалов (реально хорошие, а не "Ћучший из худших " сто€т гораздо дороже, а как их закупать, когда доллар с 8 прыгнул почти на 30 закупать надо за доллары , а продавать же в гривнах).

я примерно понимал чем все это закончитс€, потому попыталс€ вытащить последний козырь. ≈сли не хотите заниматьс€ всем этим сами - дайте другой компании в аренду два квадратных метра в каждом из ваших филиалов в ”краине. (ѕочти как в том еврейском анекдоте - "дайте мне в аренду метр государственной границы и всем будет счастье "). я поставлю стойки, посажу менеджеров с ноутбуками, настроени€ весь документооборот. Ѕуду дополнительно платить проценты с прибыли. ѕри этом остава€сь сторонней организацией, от которой ваш имидж не пострадает.

подумали, почесали затылки. ¬ заключении представили мне человека из руководства дл€ дальнейших контактов. » когда зал опустел, и мы остались вдвоем, этот директор выдает мне примерно следующий текст: вы получили возможность пообщатьс€ с генералитетом, такое мало кому выпадает, но проблема в том, что второго шанса эти люди, как правило, не дают.

ј у самого на лице - ну просто праздник. ¬от видно - ну, радуетс€ человек.

» € подумал, чудак ты, как говорил персонаж Ўукшина, на букву "е ". ¬едь услуга, прилагаемом к товару, увеличивает привлекательность последнего. ≈сли на рынке у ¬аси предлагают только ванны, а в магазине у ѕетра еще и установлени€ приобретенных ванн, то люди идут к ѕетру. ¬едь принцип "тебе надо - купишь, тебе надо - найдешь " - это базарный принцип. ј вы реб€та, сейчас - короли. ¬ы же не только можете пойдем п€ти под себ€ рынок, но и сделать ему человеческое лицо. ÷ивилизованное. ’от€ бы добавив к товару установку. я уже не говорю о построении целых отраслей. „тобы те пацаны, которые заканчивают ѕ“” (извините - сегодн€ это колледже, профессиональные школы) устраивались к вашим опытным мастерам, как ученики, по примеру западных "apprentice ". —тать инициатором создани€ в ”краине насто€щих профессиональных ассоциаций, с программами тренингов, сертификаций и об€занности '€зыкового лицензировани€ специалистов. „тобы этот ученик через пару лет сам мог сдать профессиональный экзамен и стать мастером. ј потом получить лицензию. » вот такой специалист не только прекрасно владеет молотком и отверткой, но и знает —троительный  одекс((Building Code) и в курсе всех последних инноваций в области (јсоциации сотрудничает с производител€ми, исследовательскими институтами и всеми игроками рынка). » тогда вы сможете откинуть на обочину всех "умельцев с большой дороги ", которые уже давно не только перебивают заработки насто€щим мастерам, но и откровенно партачат.

ƒа - население бедное, так - плат€т, как могут. Ќо вы же пришли не только "сегодн€ ", но и "на завтра " тоже. и потом - либо бедными ни были л ди, - краны все равно ломаютс€, люстры выход€т из моды, дети пишут фломастерами на стенах.

∆изнь идет. ј потому всегда нужны мастера.

“ак, как писал когда-то классик - "или боле? ".

  сожалению.

Ѕыла у –омана  арцева така€ миниатюра (кажетс€, ∆ванецкого). в театре ставили спектакль. –усь. —мутное врем€. в перерыве рабочие сцены вынесли на подмостки царский трон. » оставили сто€ть спинкой к зрител€м. ј что им? «арплаты мизерные, стимулов никаких. ј потом началось представление, открылс€ занавес. ¬ышел на сцену царь. ”видел, что трон стоит не так. » сел в него. —пиной к залу. „то ему, больше всех надо?

—мутний час.

я вир≥шив написати цей текст з трьох причин:

“рет€: щоб читач, €кий на власному досв≥д≥ не стикавс€ з роботою буд≥вельних г≥пермаркет≥в за кордоном, знав €к це приблизно вигл€даЇ, ≥ що послуги розкрою ƒ—ѕ, виготовленн€ ключ≥в, оверлока тощо. - це далеко не повний перел≥к того, що насправд≥ може запропонувати покупц€м сучасний г≥пермаркет.

ƒруга: статт€ - це своЇр≥дний "лист у пл€шц≥" дл€ тих, хто зможе викорисати м≥й "сумний досв≥д" ≥ €кось просунутис€ в цьому напр€мку.

≤ перша, найголовн≥ша.  оли одна людина, скаж≥мо, з јнтверпену ( Ѕельг≥€ ) дзвонить ≥нш≥й у ¬≥н≥пег (  анада ), щоб знайти досв≥дченого електрика у ’арков≥ ( ”крањна ), то це ћј–ј«ћ чистоњ води ! ќсь , що , €к каже √еннад≥й јдольфович  ернес , " треба розум≥ти ".

ј ≥стор≥€ з люстрою зак≥нчилас€ наступним чином . ќск≥льки моњ контакти ви€вилис€ непридатн≥ , батьки мого друга п≥шли по шл€ху пошуку електрика в газет≥ безкоштовних оголошень . —тарий добрий спос≥б . ≤ тут њх чекала вже знайома мелод≥€ - одн≥ заламували ц≥ну , ≥нш≥ були зайн€т≥ до ƒругого ѕришест€ . «найшли одного , €кий , начебто , жив поблизу про пооб≥ц€в " зв≥льнитис€ за пару годин ". ѕ≥сл€ об≥ду в≥н передзвонив сам ≥ сказав , що буде " через годинку ". ≤ пропав . Ќа наступний день старий - батько видзвонив колегу ≥ вони разом " докумекали " €к ≥ куди п≥дключати . ѕомучилис€ , трохи , але все ж впоралис€ . ≤ раптом увечер≥, годин≥ об одинадц€т≥й, пролунав дзв≥нок в≥д того самого √рицька , "майстра ", €кий не прийшов вчора . √олос у нього був веселий , розмова пов≥льна , але вв≥члива . ¬≥н сказав , що вже у дороз≥ ≥ попросив уточнити адресу . Ќу ≥ так €к трубку зн€в батько , в≥н йому докладно по€снив куди йти. ƒуже вм≥ло при цьому використовуючи прийменники €к " в ", так ≥ " на ".

—кажу в≥дверто - мен≥ почасти шкода таких " майстр≥в ", тому що розум≥ю - не в≥д хорошого житт€ займаЇтьс€ людина такими " гоп - стоп" ремонтами. “ут , €к то кажуть , в≥д тюрми та в≥д суми ... јле у мене до таких хлопц≥в особист≥ рахунки . ќдин "фах≥вець" в 90 - х запоров мен≥ стелю в зал≥ , так що довелос€ за ним переробл€ти , друг≥ поставили сиру стол€рку ( € пов≥рив на слово , не скориставс€ влаговим≥рювачем ( та й не мусив ) , а двер≥ покривило так , що страшно було дивитис€ ), трет≥ встановили ≥тал≥йський котел усупереч вс≥м стандартам, в результат≥ чого ми мали масу проблем з ћ≥ськгазом . ѕ≥сл€ четвертого закурилас€ розетка . —ус≥д рок≥в п"€ть тому трич≥ виган€в бригаду, тому, що ц≥ " майстри " не могли нормально обробити кручен≥ сходи з натурального дуба . ” знайомого , котрий доручив двом " арбайтерам " набити на фасад≥ оф≥су "короњда" , вийшов анекдот . " ’лопц≥ " вир≥шили гнати " по мам≥ ", а коли зрозум≥ли , що запороли дес€ть квадрат≥в , сказали господарев≥ , що матер≥ал , мовл€в , не€к≥сний . „ого вони не знали , так це того , що рег≥ональний представник компан≥њ дистриб'ютора сухих буд≥вельних сум≥ш≥в - при€тель господар€. ≤ п≥д"њхав до оф≥су джип . ≤ вийшов з нього хлопець . «н€в п≥джак , краватку , закатав рукава сорочки . ѕот≥м приготував розчин . ¬з€в шпатель . ≤ поруч з мистецтвом цих " майстр≥в " виклав метр короњду " зразково - показовим " способом. ѕ≥сл€ чого цим горе - д≥€чам довелос€ забратис€ , шкодуючи про втрачен≥ грош≥ , але рад≥ючи , що з них не спитали за з≥псован≥ матер≥али.

≤ оск≥льки прогрес в цьому питанн≥ найближчим часом , €к € розум≥ю, нам не загорожуЇ ( добр≥ фах≥вц≥ роз"њхалис€ ™вропами, а тих, €к≥ ще в ”крањн≥, чекати доведетьс€ до наступноњ весни ), - то ход€ть по м≥стах ”крањни так≥ слюсар≥ - електрики, шатуни - надомники . Ўукають соб≥ проблем на одне м≥сце, нам њх принос€ть . «а все берутьс€ . Ѕагато в чому "лажають". ≤ поки т≥ , хто м≥г би реально вплинути на цю ситуац≥ю не дуже квапл€тьс€ , на кожну квартиру знайдетьс€ св≥й √р≥ша, - майстер ну дуже широкого проф≥лю.

√оловне - не хвилюйтес€.

28-03-2017, 17:24

“еги -
Ќовости партнеров
ѕогода, Ќовости, загрузка...
• “еги
ѕо низкой цене согласовать перепланировку с большими скидками. | ѕо желанию клиента фильмы 2020 смотреть онлайн недорого по низким ценам. | ¬ нашей компании бисер дл€ вышивани€ на лучших услови€х.