• Язык: Укр | рус
RSS  |  Вход: Вход в Молодой Буковинец Вход через ВКонтакте
Главная Частные объявления Туры с Черновцов Бизнесс каталог Блоги Досье Досьє - відомі люди Чернівців Афиша Фото Видео
  » Украина | » Мир | » Новости Черновцов | » Политика | » Экономика, бизнес | » Культура, шоу-бизнес | » Спорт | » ЧП, Криминал | » Жизнь

В течение избирательного процесса наблюдатели Гражданской сети ОПОРА мониторят газеты Черновицкой области на предмет социологических опросов относительно будущих парламентских выборов.

В течение последней недели результаты таких опросов были опубликованы в газетах всех избирательных округов Буковины, говорится в сообщении Гражданской сети ОПОРА.




В соответствии со статьей 67 Закона Украины " О выборах народных депутатов " , СМИ и информационные агентства, которые распространяют результаты опроса общественного мнения, связанного с выборами, обязательно должны указывать полное название организации, которая проводила опрос, его заказчиков и другие сведения, включая информацию о времени его проведения, территорию, которую охватывало опроса, размер и способы формирования социологической выборки опрошенных, метод опроса, точное формулировки вопросов и данные о возможной стать стичной погрешности.

В округе №201 социологический опрос был напечатан в газете " Черновцы " от 20 июня 2019 года. Оно вышло в статье под названием " Американские социологи зафиксировали стремительное падение рейтинга Тимошенко " . Согласно этой статистике, самые высокие шансы пройти в Верховную Раду Украины в политической партии " Слуга народа " , двое в тройке лидеров - " Оппозиционная платформа " при жизни " и " Голос " .



Согласно публикации, опрос проведен компанией Edison Research с 10 по 13 июня методом телефонного и личного интервью во всех регионах Украины, кроме Крыма и оккупационной части Донбасса. Опрошено 1103 человека, из которых 1043 телефоном, а 60 - лично в селах, погрешность составляет не более 2,95%.

Опросы этой же компании было опубликовано в газете, выпускаемой в округе №203 - " Район-Инфо " от 21 июня 2019 года. Публикация вышла под тем же названием, что и в газете " Черновцы " .



Также эта статистика была опубликована в избирательном округе №204 в газете " Днестровские Зори " от 21 июня 2019 года.



Заметим, что во всех трех газетах текст статьи и данные опроса были идентичными. Авторство публикации также принадлежит одной и той же лицу - Ирине Остапенко.

В избирательном округе №202 было замечено социологический опрос, размещенное в газете " Слово Ляшко " . К слову, печатная продукция не содержала выходных данных. Здесь статистика была опубликована в материале под названием " Рейтинги: у Ляшко растет, в Зеленского падает " , а само название опроса звучит так: " Кто проходит в парламент? " Согласно публикации, высокий рейтинг у партий " Слуга народа " , " Европейская солидарность " и " Родина " , а рейтинг " Радикальной партии Олега Ляшко " якобы стремительно растет.



Согласно сноской под статистике, опрос по телефону проводил социологический центр MustLook на конец мая. Нет никаких данных о том, сколько избирателей опросили и в течение какого временного отрезка.

" А вот Олегу Ляшко прогнозируют рост поддержки, объясняя это тем, что он - единственный пока политик, который не боится оппонировать новому президенту, указывая на его ошибки " , - говорится в материале газеты " Слово Ляшко " .

В случаях, зафиксировали наблюдатели Гражданской сети ОПОРА в Черновицкой области, в газетах " Черновцы " Днестровские зори " и " район-Инфо " не было информации о заказчика опроса, территории, охватывало опроса, размер и способ формирования социологической выборки опрошенных и точной формулировки вопросов.

В газете " Слово Ляшко " в округе №202 не было данных о почти всех требований, указанных в Законе Украины " О выборах народных депутатов " . Напечатана была только информация о названии компании, проводившей опрос, и метод интервьюирования. Временные рамки опроса указаны неточно.

" В предвыборный период данные социологических исследований могут обнародовать с целью манипуляции предпочтениям избирателей, поскольку часто в СМИ можно встретить опросы неизвестных социологических служб, или же проведены через телефонные обзвоны или в сети Интернет опрос подают как репрезентативные, поэтому важно, чтобы при публикации данных социологических исследований СМИ отмечали все данные, которые определены Законом " , - сказал Тарас Прокоп, координатор наблюдения Гражданской сети ОПОРА за выборами в Черновицкой облас и.

Читайте оперативные новости " МБ " в Facebook и Telegram
27-06-2019, 10:41

Популярное Комментируют
Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...