• Язык: Укр | рус
RSS  |  Вход: Вход в Молодой Буковинец Вход через ВКонтакте
Главная Частные объявления Туры с Черновцов Бизнесс каталог Блоги Досье Досьє - відомі люди Чернівців Афиша Фото Видео
  » Украина | » Мир | » Новости Черновцов | » Политика | » Экономика, бизнес | » Культура, шоу-бизнес | » Спорт | » ЧП, Криминал | » Жизнь


Когда начинают говорить о медицинской реформе, я сразу вспоминаю стоматологов. Большинство из них уже имеют частную практику.

И здесь, как нигде заметно, что значит дорожить пациентом.



Несколько лет назад ушла с трехлетним сыном к стоматологу в государственную детскую стоматологическую поликлинику. У ребенка были плохие зубы, но они не болели. Все же решила пойти к врачу. Врача знали, поэтому специально пошли к ней. В серо-зеленом коридоре под кабинетом сидело немало детей. Хотя и договаривались, но в очереди все же пришлось посидеть. В кабинете работали три стоматологи. И именно в тот момент во всех трех креслах сидели дети, и все они плакали. Поэтому мой сын, только сев перед врачом, тоже начал морщиться.

Я объяснила врачу, что у ребенка зуб не болит. И она почему-то на это не обратила внимание и принялась тщательно лечить. Или от страха, от боли сын начал плакать. И это, по-моему, понятно. Но не понятно это оказалось для детского стоматолога. Врач продолжала тщательно " бурить " зуб. Сын все громче плакал. Позади него подхватывали плач другие дети.

В конце концов, врач решила применить " свой метод " успокоения. Она повышенным тоном требовала, чтобы сын успокоился, и начала угрожать трехлетнему ребенку, что " вызовет хирурга и он ему вырвет зуб " , " вызовет полицию " . Трехлетнему ребенку ... Ему было безразлично. Он и слов всех этих не понимал. Я, держа на руках сына в стоматологическом кресле, с каждым таким " успокоением " просто ужасалась и только мечтала скорее выйти из кабинета. Врач была молодая, на вид приятная, но обращаться с детьми, плачут, детский стоматолог не умела.

Я заплатила за поликований зуб. В слезах, с криками, вышли от врача. Врач назначила нам время следующего приема. И к ней мы больше не пришли. Сын и слышать не хотел, чтобы идти к той " тети-врача " . Я тоже решила, что к таким детских стоматологов больше - ни ногой.

Начали искать других врачей. Знакомая посоветовала стоматолога госпожа Виктория. Мы пришли к ней через две недели после первого посещения " государственного " стоматолога.

Частная клиника выглядела совсем по-другому. В коридоре - цветные стены, телевизор, большой аквариум. Только зашли к врачу и сын увидел стоматологическое кресло, уже у дверей начал плакать. Я рассказала, что уже были у врача и лечили зуб в государственной поликлинике. Врач покачала головой и сказала, что такие истории не редкость: " Ранее, чем через две недели нет смысла приходить " . Врач только уточнила, не болит зуб, и мы пошли домой. В следующий раз уже зашли в кабинет и сели в кресло.

Врач посмотрели зуб, спокойно объяснила ребенку, что ничего делать не будет. И мы пошли. Чтобы начать лечение, мы ходили к врачу четыре раза. Наградой за это было то, что ребенок спокойно села в кресло и без слез полечили зуб. Врач при лечении спокойно рассказывала ребенку, что он делает. Без слез и крика вылечили еще три зуба. Теперь мою ребенка стоматолог не пугает.

Для меня до сих пор странно, почему так не смогли работать в государственной стоматологической клинике. Многие пациенты, заметят врачи. Но такие " ознакомительные " посещения не занимают много времени - до пяти минут. Почему детские врачи не умеют обращаться с детьми? Даже напечатать " смайлика " и дать ребенку, как награду за лечение, - это же просто.

За лечение зубов пациенты платят и в частной, и в государственной стоматологической поликлинике. И отношение разное, потому что частники понимают: пациент - это их зарплата. Теперь, надеюсь, в связи с реформой это поймут и другие врачи.

Людмила Осадчук

Читайте оперативные новости " МБ " в Facebook и Telegram
15-02-2019, 13:36

Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...