• Язык: Укр | рус
RSS  |  Вход: Вход в Молодой Буковинец Вход через ВКонтакте
Главная Частные объявления Туры с Черновцов Бизнесс каталог Блоги Досье Досьє - відомі люди Чернівців Афиша Фото Видео
  » Украина | » Мир | » Новости Черновцов | » Политика | » Экономика, бизнес | » Культура, шоу-бизнес | » Спорт | » ЧП, Криминал | » Жизнь

Триста евро в месяц удержат от заработка за рубежом- директор  "Борднетце-Черновцы"

Директор Черновицкого филиала ООО «СЕ Борднетце-Украина» Александр ШЛАМП рассказал «МБ», сколько платят в них рабочим и как можно удержать людей дома от заработка за рубежом.

[i] - Начало 2017 принес ощутимые изменения для рынка труда Украины - Польша ввела значительное упрощение трудоустройства украинцев, к минимуму отменив бюрократические процедуры. Теперь уже не нужны бумаги аж из министерства - уездной совет « пачками » подписывает разрешения и можно работать. Доходит до того, что на некоторых пограничных пунктах с Украиной заводах на производственных линиях инструкции написаны на украинском.
Итак, начали идти и от нас. Было до 50 увольнений в месяц, многие признавались, что едут именно в Польшу. А у нас есть контракты, которые надо выполнять. Поэтому пришлось делать выводы и менять и структуру оплаты, и подходы к набору людей. Но это нормально, это конкуренция и каждый менеджер должен быть к такому готов.
Поэтому мы зарплату увеличили. Конечно, к польским 500-600 евро мы повысить не можем, но половина польской зарплаты и различные мотивационные могут удержать людей дома с семьей. [/i]

« Все управленцы вышли из простых рабочих »

- Это сколько получают сейчас у вас?

[i] - Сейчас наш работник в цеху получает в среднем 7000 гривен. Зарплату мы повысили летом, реагируя на процессы на рынке труда. Предлагаем и различные поощрительные « плюшки » - полноценные обеды за восемь гривен, отмечаем лучших работников экскурсиями, выдаем спецодежду. Плюс работа в теплых чистых помещениях с комфортной температурой летом и зимой. Также после полугода работы предоставляем медицинскую страховку.
Обеспечиваем подвоз людей, хотя наши предприятия в других странах этого не делают. Например, в Румынии местные власти после открытия завода так подстроили сетку маршрутов, чтобы работникам было удобно. А у нас не только из сел, а также с Садгоры добраться на утреннюю смену на шесть часов нереально. Поэтому вынуждены организовать шесть маршрутов по городу и у десятого районы. Заключили соглашение с перевозчиком, который их обслуживает. Но мы бы охотнее покупали проездные работникам, если бы были удобные маршруты. [/i]

- Сколько надо получать рабочему, чтобы не поехать на заработки?

[i] - К обвалу гривны примерно так и было, мы к этому возвращаемся. Через год-полтора мы выйдем на зарплату 300 евро. Этих 9-10 тысяч гривен удержат многих от поездок за границу. В Польше, например, платят больше, но там еще надо жить, питаться, а есть еще ощущение, что ты не поляк, а приезжий, не свой. И у нас работа 8:00 в день 5 дней в неделю - а там по 10-12 часов и суббота включительно.
Я уверен, что зарплаты будут расти. Повысили мы, за нами повысят и другие предприятия, надо чтобы и государственный сектор не отставал. [/i]

- Кто работает на « Борднетце » в Черновцах?

[i] - У нас сейчас тысяча работников, из них половина черновчане, другая - из пригородных районов. Среди рабочих есть и с высшим образованием. Все управленческие кадры, вплоть до начальника производства, у нас вышли из простых рабочих. Инженеров набираем с внутреннего кадрового резерва, в частности, есть с дипломами инженерно-технического факультета или физического. А рабочих обучаем в себя.
Не всем подходит наша работа. 8 часов рабочего времени с получасовым перерывом, на большинстве операций надо все время стоять. Перекуры и перерывы на кофе не оплачиваются. Есть ночная смена. Поэтому это работа не для всех. А нормы по всем заводах группы одинаковые, их разрабатывают в офисе в Германии. Все зависит от конкретного человека, его моторики. Нет таких работников, которые выполняют по 150 процентов нормы и получают соответствующее вознаграждение. Возрастных ограничений нет, но работа стоячая, поэтому идет отбор. Есть и некоторые работники 50, если готовы работать и им это удается. Также определенное количество мест занимают работники с инвалидностью. [/i]

- Работники советских еще предприятий есть?

[i] - Есть такой миф, я слышал от многих, в том числе нескольких наших губернаторов. Мол, в Черновцах были заводы и есть много квалифицированных работников. Это не так. Люди, которые прошли советскую школу производства, особенно менеджеры и инженеры, не готовы сейчас работать на современных предприятиях. В них сформированы свои взгляды, которые не соответствуют современным требованиям. И на руководящих должностях у нас преимущественно 30-летние. [/i]

« Производство переводят из дорогих стран в более дешевые »

- Почему именно кабельная продукция?

[i] - У нас такое производство, которое требует много ручного труда. Здесь невозможно платить европейскую зарплату и в Западной Европе наш завод размещаться не может. Около 400 евро для работника в таком производстве уже болевой порог. А перевести на автоматические сборы невозможно: вариантов кабельной проводки так много, что перестраивать на каждый роботов слишком сложно и дорого. Поэтому производство переводят из дорогих стран в более дешевые - 20 лет назад это были Польша и Словакия, теперь мы. Но через 10-15 лет эти простые заводы начинают заменяться сложными с заводами более функциональными и более технологичными. Так в Словакии наш завод закрылся, но рядом открылся завод « Рендж Ровер » по сборке авто и менеджеры и работники перешли туда. Так будет и в Украине. [/i]

- Сложно работать иностранным инвесторам в Украине?

[i] - Открыть предприятие в Украине несложно, но сложно просчитать, будет ли оно успешным. Потому что это зависит от очень многих факторов. Мы полностью ориентированы на экспорт, работаем на давальческом сырье. А если речь идет об ориентации на украинский рынок - а он тоже огромный, то у них большая проблема защиты своих инвестиций. Например, от рейдерства, от коррупции, от судов. Без судебной реформы инвесторы к нам не будут спешить. [/i]

- Новые инвесторы готовы прийти в Черновцы?

[i] - Да, одна мощная немецкая компания по производству кабельно-проводниковой продукции, имеет заводы в Молдове, планирует прийти в Украину. Но и мы думаем о расширении - строить четвертый завод или расширить в Черновцах. Многое зависит и от местных властей - уже начинается конкуренция городов, которые готовы предлагать инвесторам более выгодные условия. Это тоже очень хорошо. А от местных властей многое зависит. Так без аэропорта топ-менеджеры просто не приедут в город, потому что для них каждый час важна. Без хороших дорог тоже не стоит на инвестиции - сейчас, например, аудитор из Тернополя просто проклинает дорогу в Черновцы, когда к нам едет. Дороги это то, чем должны заниматься все уровни власти от Кабмина к местной. Кроме того, именно от городских властей зависит обеспечение коммуникациями, чтобы были бесперебойно электроэнергия, вода. Даже если мы не зависим от воды технологически, то тысячи людей прос
14-10-2017, 16:01

Популярное Комментируют
  • Стало известно, как нардепы-буковинцы голосовали за отзыв Соболева с должности главы антикоррупционного комитета
  • ПРОДАНА ИЗБРАЛИ СЕКРЕТАРЕМ ЧЕРНОВИЦКОГО ГОРСОВЕТА
  • В Черновцах перевозчики снова хотят увеличения стоимости проезда в маршрутках
  • В Черновцах в квартире нардепа Оксаны Продан прописан бизнес-партнер Фирташа, который находится в бегах, - нардеп
  • Депутат Кандыба попросил прощения у черновчан за неприличный жест на сессии горсовета
  • «Каждая копейка на вес золота»: в Черновцах больница ввела плату за парковку автомобилей пациентов (ВИДЕО)
  • «Нам плюнули в душу»: группа учителей лицея №4 Черновцов возмутилась из-за заявлений депутатов о «секс-скандале»
  • В Черновцах полиция установила личность мужчины, напавшего на девочку в лифте
  • Мэр Черновцов призвал ОСМД и ЖСК не воровать воду
  • Мэр Черновцов официально поручил проданное заняться проблемой бездомных животных
  • Новости партнеров
    Loading...
    Погода, Новости, загрузка...