• Язык: Укр | рус
RSS  |  Вход: Вход в Молодой Буковинец Вход через ВКонтакте
Главная Частные объявления Туры с Черновцов Бизнесс каталог Блоги Досье Досьє - відомі люди Чернівців Афиша Фото Видео
  » Украина | » Мир | » Новости Черновцов | » Политика | » Экономика, бизнес | » Культура, шоу-бизнес | » Спорт | » ЧП, Криминал | » Жизнь

Машины на еврономер начали активно штрафовать. что происходит

Машины с иностранными номерами можно было заметить на дорогах Украины начиная еще с 90-х годов. Однако именно после Революции Достоинства количество таких автомобилей стала критической - как и острота дискуссий вокруг них.

В зависимости от региона таких "иностранцев " называют "литовцами ", или "поляками ", то есть это машины в соответствии с польскими или литовскими номерами. В столице больше "литовцев ", на Западной Украине преобладают "поляки ", на Закарпатье - "словаки ". В дискуссиях, которые ведутся в соцсетях, часто можно встретить обобщающий термин с оттенком пренебрежительности - "евробляхы ", говорится в публикации "Эспрессо. ТВ" .

Кто такие "иностранцы " и сколько их в Украине

В украинском законодательстве используется специфическая тавтологична форма, которая обозначает авто на иностранных номерах - "машины ввезенные на условиях временного ввоза ".

Гражданин Украины может пересечь границу на автомобиле с иностранными номерами, если он обязуется выехать за тот же таможенный пункт в течение 5 дней, или при выезда за другой пункт - в течение 10 дней.

Если же за рулем такого авто находится гражданин другой страны (нерезидент), то он получает право ездить на этом транспорте Украины в течение 1 года. Примечательно, что такое право имеет именно тот нерезидент, пересек границу за рулем автомобиля, а не владелец авто, или украинец, который может сесть за руль.

По данным Государственной фискальной службы на конец 2016 года в Украине на условиях временного ввоза въехали почти 600 000 автомобилей.

По данным представителей профильных автомобильных ассоциации сейчас количество таких машин превышает 1 млн. В публичных выступлениях депутаты часто называют цифры от 700 тыс до 1,5 млн "иностранцев " на дорогах Украины.

Это в несколько раз больше, чем зарегистрировано автомобилей в Киеве. Для сравнения, всего Государственная пограничная служба насчитала в период с 2013 по 2015 год почти 10 млн автомобилей с иностранными номерами, которые ежегодно заижалы в Украине.

Легально пользоваться "литовцами " и "поляками "

Да. Но пока выполняются вышеуказанные правила, по которым такие машины пересекли границу и условия на которых они находятся в Украине.

Основным мотивом для покупателей "иностранца " является отсутствие таможенных пошлин, которые приходится платить если хочешь самостоятельно и легально завезти приобретенное за рубежом авто в Украине. Разница в цене применяемых иномарок на "Еврономер " и машин, за которые уплачены все пошлины и зарегистрировано в Украине, достигает 3-5 или и больше тыс евро.

Продавцы же машин на "Еврономер " уверяют покупателя в Украине, что такой машиной можно легально пользоваться за "генеральной доверенности ", или другой схеме в течение 2 или даже 5 лет. Или быть готовыми оплатили штраф в размере 8,5 тыс грн. и ездить на приобретенном в "евродилкив " авто дальше.

Очень часто эти машины являются собственностью и находятся на балансе иностранных фирм, польских или литовских.

Если же машину задерживают полицейские для проверки документов, согласно статье 485 Таможенного кодекса Украины водителю грозит штраф до 300% таможенных платежей, за нарушение условий ввоза автомобиля в Украину.

Также сейчас на разных сайтах можно прочитать информацию о схеме, по которой условные литовские или польские фирмы объявляются банкротами - а тех кто пользуется машинами, которые зарегистрированы на такие фирмы, требуют их вернуть.

Что изменилось

Этим летом добавился еще один горячий фактор к дискуссии вокруг Еврономер - активная практика в судах высших инстанций, по взысканию штрафов с тех, кто нарушил правила ввоза или пользования такими машинами в Украине. В разных случаях штрафы достигать от 400 тыс грн. к более 1500000 грн., в зависимости от цены авто.

На самом деле, практика штрафования тех, кто пользуется машинами на иностранных номерах началась даже не в этом году. Еще весной 2016 были зафиксированы первые решения судов о штрафах в 8,5 тыс. Грн (первая фиксация нарушения) для владельцев авто на иностранных номерах, нарушивших правила пребывания в стране.

Нынешние штрафы в размере нескольких сотен тысяч гривен - это в большинстве случаев именно продолжение таких дел, когда граждане продолжали пользоваться "Еврономер ".

Некоторые издания даже писали о специальных "патрули ". Будто представители таможни вместе с полицией проводят совместные проверки, чтобы выявить ввозимые в Украину с нарушением таможенного законодательства машины.

В мае 2017 года Комитет Верховной Рады по налоговой и таможенной политики поддержал законопроект №4932, поданный народным депутатом Максимом Бурбаки ( "Народный Фронт "), который должен заставить владельцев авто на иностранных номерах платить за один нахождения в страны 2 евро (59 грн) (1 неделя - 7 евро (207 грн), 1 месяц - 33,8 евро (1000 грн), 1 год - 342, 2 евро (10 122 грн).

Платить нужно на пункте пересечения границы "вперед ". То есть владелец "еврономер " будет вынужден оплатить своеобразный "проездной ", цена которого является тем ниже, чем длиннее период оплач ется.

Этот законопроект тогда спровоцировал акцию организации "Авто Евро Сила ", которая объединяет владельцев "Еврономер ", под Верховной Радой. Ранее, зимой этого года, участники движения уже жгли покрышки на выездах в Киев , протестуя о против изменений в Таможенный кодекс.

Тогда же Петр Порошенко также пообещал бороться с ростом количества авто на иностранных номерах. Указом 146/2017 он поручил Кабинету Министров Украины безотлагательно урегулировать ситуацию, "сложилась в результате несоблюдения требований таможенного законодательства при использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств ".

То есть пока позиция высших органов власти довольно четкая - пользование "Еврономер " выходят за пределы украинского законодательства.

Что в итоге

За комментариями нардепов всего в Верховной Раде зарегистрирован 22 законопроекта, которые призваны решить проблему "Еврономер ". В то же время, организация "Авто Евро Сила " уже объявила следующую массовую акцию под стенами парламента на 6 сентября.

Достаточно реальным выглядит сценарий, по которому владельцы авто на "Еврономер " за примерами вкладчиков збанкрутилив банков, будут требовать своего рода легализации своих авто.

По словам активистов, они хотят, чтобы Украинская разрешили ездить на иностранных номерах при условии уплаты в бюджет ежегодного взноса в 200 евро, что за год, по их подсчетам, принесет в бюджет около 10 млрд грн.

Вариантов может быть несколько. Во-первых, это радикальное снижение ввозных пошлин на все виды иностранного автотранспорта. На данный момент консенсуса относительно этого варианта нет, учитывая политические интересы которые и диктуют политику протекционизма, высоких пошлин для поддержания внутреннего производителя.

Во-вторых, может быть объявлено "амнистию ", по предложению нардепа Роберта Горвата (БПП). Будет объявлен переходный период, например, полгода, когда все "евроавтомобили " пройдут одноразовую регистрацию, обязательным условием которой будет соответствие экологическим стандартам, и оплатят дополнительно НДС.

Нардеп Татьяна Острикова ( "Самопомощь ") в своем законопроектов предлагает вариацию на тему "проездного ", или условно-частичную плату: 2018 год это будет 0,2% от суммы таможенных платежей, уже в Украине, во внутренних таможнях, можно будет дальше ежемесячно уплачивая соответствующую пошлину.

Сбалансированным, для легализации уже ввезенных авто, выглядит вариант уплаты штрафа 8,5 тыс. Грн и уплаты таможенных пошлин в обычном размере, например, с реструктуризацией выплаты на период 1-2 года.

Так или иначе, осенью под стенами Верховной Рады и самой сессионном зале нас ожидают очередные евроавтомобильни страсти.

Андрей Пилипенко, Эспрессо ТВ

Читайте оперативные новости « МБ » в Facebook и Telegram
3-08-2017, 21:43

Популярное Комментируют
  • Село, где нет очереди в садик В Мамаевцах ликвидировали очередь в садик и устанавливают детские площадки
  • Советник мэра Черновцов стал свидетелем гонки двух маршруток. ВИДЕО
  • «Перестаньте травить себя и соседей»: мэр Черновцов пригрозил штрафами за сжигание листьев
  • В Черновцах ремонтируют междомовые проезды на несколько миллионов
  • Секретариада: мэр Черновцов заявил, что каждому депутату «что-то обещано» за подпись
  • «Наше государство - наши законы»: в Черновцах активисты призвали румынское нацменьшинство не спекулировать на языковом вопросе (ФОТО)
  • В Черновцах построили три дома для семей, усыновивших детей (ФОТО)
  • В Черновцах группа румынских организаций пикетируют ОГА через образовательный закон
  • «Он мне не кум и не родственник»: нардеп Рыбак открестился от задержанного главного лесовода Буковины
  • Румынские пикетировать Черновицкую ОГА через закон «Об образовании», - СМИ
  • Новости партнеров
    Loading...
    Погода, Новости, загрузка...
    ФОТОРЕПОРТАЖ Посмотреть все фоторепортажи