• Язык: Укр | рус
RSS  |  Вход: Вход в Молодой Буковинец Вход через ВКонтакте
Главная Частные объявления Туры с Черновцов Бизнесс каталог Блоги Досье Досьє - відомі люди Чернівців Афиша Фото Видео Форум
  » Украина | » Мир | » Новости Черновцов | » Политика | » Экономика, бизнес | » Культура, шоу-бизнес | » Спорт | » ЧП, Криминал | » Жизнь

Иван Райли

Позвонил друг из Бирмингема. Вместе когда-то учились. Он - физик оптик, давно перебрался в Англию. Поговорили о том о сем. Напоследок он спрашивает: слушай, у тебя не осталось телефона электричество? Родители (во Львове) купили новую люстру в зал. А к ней выключатель - три клавиши и реостат. Старый сам не одолел. Требуется специалист. Объявлений - пруд-пруди, но хотелось бы проверенного. Я поднял старые записные, нашел четыре телефона, сбросил ему в Скайп. Через три дня он отписал, что из этих четырех, как с выяснила мать, двое на заработках, один спился, а четвертый вообще исчез - по номеру другие люди.

И тут мне вспомнилось, как четыре года назад, уже здесь, в Штатах, знакомый менял ковролин у себя в доме. Цвет материала выбрали онлайн, но на всякий случай, все-таки под "ехали с женой в " Home Depot "потрогать руками, потому как бывает " оптический обман зрения ". Материал действительно оказался великолепен. Я спросил, во что обошлись доставка и установка. Знакомый ошеломил - даром. Метраж приличный. Поэтому доставил и положили бесплатно, причем бригада из гипермаркета. Ребята толковые - все сделали быстро и хорошо. Где недели через три я оказался в том же супермаркете, по своим делам. И попутно, с выяснил, что многим товаров там добавляются опционные услуги установки, сервиса, ремонта и замены. Опционные - в смысле, по желанию клиента. Не все они бесплатны. Скажу точнее - абсолютное большинство таких услуг оплачивает клиент. Но магазин предоставляет специалистов. Опытных, со всеми лицензиями. Так что вопрос "найти материалы, а затем искать мастера " или "найти мастера, а затем искать материалы " вообще не существует. Услуга идет за товаром. И баста.

В Украине на тот момент было три строительных гипермаркета: "Новая линия ", "Эпицентр " и "Практикер ". Воодушевленный увиденным, я н 'связался с руководством одного из них, по поводу этих самых сопутствующих услуг. И вы знаете - заинтересовались. Договорились о встрече. А поскольку у меня планировалась поездка домой, в Украину, то зарылся я в интернет, подготовил небольшую презентацию и даже открыл компании (зачем - объясняет ниже, в Штатах фирму резиденту можно открыть щелчком пальцев).

Прилетаю. Добираюсь до офиса. Чай кофе. Затем пригласили на разговор. Я сказал пару слов, объяснил кто, откуда и зачем. Подключил флешку к ноутбуку, вывел картинку на большой экран.

Начал все с того же "зарубежного опыта ".

Американский "The Home Depot " - один из лидеров рынка строительных гипермаркетов США имеет в своей структуре особый бренд - "MyInstall " ( "МояУстановка "), который охватывает более двадцати видов услуг. А именно, (в порядке упоминания в оригинале): установка кухонных топов, полов, окон, кондиционеров, ванн и душевых кабин, садовых бытовок, мебели, бойлеров, кровельных покрытий, гаражных ворот, дверей, ванной мебели, ковровых покрытий, жалюзи, заборов , сайдинга, ламината, мебельных фасадов, электроприборов и бытового электрооборудования.

Услуга подается следующим образом:

" Мы отбираем лицензированных и застрахованных подрядчиков, которые обладают стандартам индустрии и ее трендами.
Используя материалы высокого качества, мы отвечаем за работу, обеспечивая, как минимум, годовую гарантию на качество выполненных работ.
Наши пунктуальны и вежливы мастера проходят постоянный мониторинг.
Мы ведем проект от начала и до конца, от первой консультации до полного завершения.
Мы поможем вам подобрать финансовое решение, лучше для вас и вашего проекта.
MyInstall - ваш персональный помощник, который гарантирует, что установка пройдет прекрасно от начала и до конца " .

Фактически, "Home Depot " отбирает подрядчиков, проверяет их бэкграунд, наличие лицензий и мониторит их от заказа к заказу. Дает, как минимум, год гарантии на выполненные подрядчиком работы (в случае некачественного выполнения работ, исполнитель перерабатывает за свой счет, в случае заводского брака материалов, гипермаркет помогает в подаче жалобы на стороне покупателя - так указано в Terms and Conditions)

Примеры реализации услуг:

Установка электроприборов:

• Наш электрик учтет все возможные варианты при бесплатной консультации у вас дома и сделает точный подсчет.
• Как правило, все работы выполняются при первом же посещении.
• Если для вашего проекта требуются специальные разрешения, мы получим их.
• По завершению, наш специалист уберет все отходы, д 'связаны с установкой и выполнит конечную проверку.

Установка напольной плитки:

Во время установки наши специалисты:

• Снимут вашу старую плитку и подготовят поверхность.
• Доставлять и установят вашу новую плитку.
• убороч за собой после установки.
• Вместе с вами проинспектируют выполненную работу.
• предоставят рекомендации по уходу и гарантии.

Установка входных и межкомнатных дверей:

Накануне установки, мы позаботимся обо всем. Наши специалисты:
• Св 'свяжутся с вами в течение двух дней после покупки, чтобы договориться о времени замеров
• выполнит все необходимые замеры на дому.
• замеры ваши новые двери и проинспектируют место установки, чтобы предотвратить неожиданным сложностям в дальнейшем.
• Прибудут в день установки со всем необходимым инструментом и материалами.
• Подготовят зону установки, защитив ваш дом от пыли и мусора.
• Уберут за собой после установки.
• Вместе с вами проведут финальную проверку выполненных работ и расскажут вам о гарантиях.

Модели дверей, которые есть в наличии, будут установлены в течение 1-2 недель, а те, которые необходимо заказывать - в течение 2-4 недель. Обычная установка занимает, в среднем, 4:00.

"Все это очень хорошо, - сказали мне уважаемые директора, - но как конкретно, по вашему мнению, можно воплотить этот зарубежный опыт в Украине.

Я назвал три варианта:

А. Компания создает перечень партнеров-подрядчиков, которым передает контактные данные людей-заказчиков и за это взимает ежемесячную плату с подрядчика. Никакой ответственности перед заказчиками Компания не несет.

Б. Компания отбирает партнеров-подрядчиков с акцентом на ФОТ, проверяет их квалификацию и мониторит от заказа к заказу. Компания не несет отв овидальности перед заказчиком за выполненные работы, но гарантирует, что каждый подрядчик отвечает профессиональным критериям компании. Подрядчик уплачивает Компании ежемесячный взнос плюс процент от выполненных работ. Договор между Компанией и подрядчиком регламентирует ответственность последнего. При наличии обоснованных жалоб от заказчиков, попыток обмана Компании - подрядчик оставляет реестр.

В. Компания набирает работников для выполнения заказов с упором на выпускников профильных учебных заведений (дополнительный плюс для компании - н учебными практика). Работа строится по системе " опытный мастер плюс ученики " . Компания разрабатывает собственную систему качества, проводит тренинги и внутреннюю сертификацию персонала. Гарантирует качество работ перед заказчиками.

Возможны гибкие комбинации. В принципе, такие моменты, как сертификация подрядчиков на соответствие внутренним требованиям Компании применима к любому из вариантов. Причем, устраивать ее уместно с участием производителей-поставщиков (спонсируют материалы)

По образу "MyInstall " было бы целесообразно создать отдельный бренд, вроде " НЛМайстр ", " Практикер- мастер "или " ЕпицентрМайстр " .

Почему программа "Мастера " нужна заказчикам:
• Стабильность (не надо искать специалистов по знакомым и газетам).
• Защита от " случайных " людей и аферистов, которые притворяются мастерами.
• Гарантия качества работ, выполненных подрядчиком перед заказчиками.
• Своевременность выполнения работ (не надо ждать, пока освободится хороший специалист).

Почему программа " мастеру " нужна профессионалам:
• Стабильность (сотрудничество с динамичным лидером рынка).
• Постоянный приток новых заказчиков.
• Возможность повышать профессиональный уровень, участвуя в тренингах.
• Возможность повышать стоимость своего труда, получая сертификаты и рекомендации.
• Живое общение с потенциальными заказчиками и возможность влиять на выбор заказов (программа " День Мастера " ).

Программа " День Мастера "
• По результатам анализа выручки избирается день недели со слабыми финансовыми показателями.
• Устанавливается необременительный график присутствия в гипермаркете мастеров, работающих по программе " мастерами (например, для конкретного мастера - каждый третий понедельник, с 10.00 до 14.00) на территории соответствующего секции.
• Покупатели гипермаркета получают возможность проконсультироваться непосредственно у специалиста-практика, который может принять заказ и будет выполнять работы.

Почему программа " мастеру " нужна Компании (гипермаркета):
• Рынок строительных услуг в Украине пока хаотичен. Сегодня существует возможность подтвердить репутацию лидера и не просто организовать рынок, а построить его по своим собственным правилам.
• Сейчас Компания позволяет зарабатывать на своих материалах лицам, которые далеко не всегда являются профессионалами. Это значительный финансовый поток, который мог бы и должен принадлежать компании.
• Благодаря программе " мастеру " , существует возможность получить постоянного клиента с помощью сервисного ряда " Установка - обслуживание - ремонт -замена "
• Программа успешно протестирована мировыми лидерами рынка и фактически позиционируется в спектре сопутствующих услуг. При глобальной популярности Компании среди потребителей, запуск и продвижение данной программы не требуют значительных инвестиций.

Базовый перечень этапов внедрения программы " мастеру "
• Определение перечня услуг
• Мониторинг рынка и выработки ценовой политики по каждой услуге
• Выработка общей политики компании по направлению
• Разработка критериев, требований и стандартов по каждой услуге
• Разработка технологии предоставления и документооборота по каждой услуге
• Выработка стратегии продвижения услуг
• Определение бюджетов базовых расходов и продвижение
• Введение направления в систему менеджме ту Компании
• Формирование номинальных баз подрядчиков
• Презентация направлении потребителям
• Корректировка рабочих моментов по каждой услуге
• Работа с контролирующими органами по вопросам соблюдения законодательства о предпринимательстве и уплаты налогов.

Вспомнил я и портал "подо ", рекламу которого уже тогда можно было увидеть на сайте "Новой линии ". (Сегодня еще и "ВСЕ РАБОТНИКИ " Суть работы этих порталов заключается в том, что потребитель может бесплатно разместить на сайте свой заказ и найти мастера для его выполнения. Мастера могут бесплатно или за плату зарегистрироваться и указать свой профиль, цены, фото выполненных работ. Рейтинг мастера строится на основании отзывов клиентов. Действует услуга обратного телефонного звонка и онлайн поддержка.

Удобно, практично, грамотно.

Все было бы просто замечательно при двух, на мой взгляд, условиях.

Первое и самое главное - если бы этим порталам разрешили работать в зале гипермаркета. То есть начиная от сноски на ценнике (установка), девушки-кассира, которая спросит, выбив чек "а установка вам нужна " и в информационной стойки в зале, которая, по согласованию с оператором портала, выдаст всю необходимую информацию или даже примет заказ.

Второе, но не менее важное, - массивная рекламная компания (пресса, бигборды и тп.), хотя бы постоянное присутствие в профильных секциях ( "ремонт ", " строительные услуги ", " ищу мастера ") в местных газетах бесплатных объявлений, которые к си х пор является важным источником информации для большинства граждан. Кстати, в 2013, на момент презентации Alexa traffic rank определял сайт http://podomu.com.ua на 6505 месте по популярности среди сайтов Украины.

Я заранее прошу прощения, если упустил что-то в динамике, так как уследить за всеми деталями в этом вопросе, физически находясь за пределами страны, сложно.

В дополнение к американскому перечень услуг, в условиях Украины можно было бы предложить:

Дизайн помещений
Полный спектр отделочных работ
Установка конструкций из гипсокартона
Сантехнические работы
Высотные работы
Демонтаж, уборка, вывоз отходов
Любые услуги сервисного ряда " Монтаж - обслуживание - ремонт - Замена "

Прилетев в Киев я прекрасно осознавал, что процентов на 95% этот западный опыт людям, с которыми я встречусь, давно известен. Я не выдумывал ничего нового. Принес то, что увидел, о чем дополнительно узнал Поэтому приехал не учить и наставлять, а с другом, по сути единственным вопросом - почему это не работает в Украине? И попутно забросить пару тезисов, в плане того, как бы это могло работать на мой взгляд. Абсолютно не претендуя на полноту и детальность.

Так вот выслушали меня внимательно и в ходе "дебатов " с "явился основной аргумент против программы " Мастер "- якобы, имидж Компании может серьезно пострадать из-за недобросовестного выполнения подрядчиками своих обязательств 'связей.
В переводе на человеческий, это звучит примерно так - чтобы организовать все это должным образом, нужно потратить много времени и сил. и все равно будут недовольные клиенты. Как вообще-то всегда и везде. А на кой черт, простите, это надо, если можно купить товар в Китае за три "ляма ", продать его в Украине за "п пять " и не заморачиваться? Кому надо - купит, кому надо мастера - и так найдет.

Уже не говоря о том, что тот самый имидж в интернете давно полощут все кому не лень. Из года в год. Здесь и о качестве и о хамстве со стороны персонала и о вечной текучесть кадров и о качестве самих материалов (реально хорошие, а не "Лучший из худших " стоят гораздо дороже, а как их закупать, когда доллар с 8 прыгнул почти на 30 закупать надо за доллары , а продавать же в гривнах).

Я примерно понимал чем все это закончится, потому попытался вытащить последний козырь. Если не хотите заниматься всем этим сами - дайте другой компании в аренду два квадратных метра в каждом из ваших филиалов в Украине. (Почти как в том еврейском анекдоте - "дайте мне в аренду метр государственной границы и всем будет счастье "). Я поставлю стойки, посажу менеджеров с ноутбуками, настроения весь документооборот. Буду дополнительно платить проценты с прибыли. При этом оставаясь сторонней организацией, от которой ваш имидж не пострадает.

подумали, почесали затылки. В заключении представили мне человека из руководства для дальнейших контактов. И когда зал опустел, и мы остались вдвоем, этот директор выдает мне примерно следующий текст: вы получили возможность пообщаться с генералитетом, такое мало кому выпадает, но проблема в том, что второго шанса эти люди, как правило, не дают.

А у самого на лице - ну просто праздник. Вот видно - ну, радуется человек.

И я подумал, чудак ты, как говорил персонаж Шукшина, на букву "е ". Ведь услуга, прилагаемом к товару, увеличивает привлекательность последнего. Если на рынке у Васи предлагают только ванны, а в магазине у Петра еще и установления приобретенных ванн, то люди идут к Петру. Ведь принцип "тебе надо - купишь, тебе надо - найдешь " - это базарный принцип. А вы ребята, сейчас - короли. Вы же не только можете пойдем пяти под себя рынок, но и сделать ему человеческое лицо. Цивилизованное. Хотя бы добавив к товару установку. Я уже не говорю о построении целых отраслей. Чтобы те пацаны, которые заканчивают ПТУ (извините - сегодня это колледже, профессиональные школы) устраивались к вашим опытным мастерам, как ученики, по примеру западных "apprentice ". Стать инициатором создания в Украине настоящих профессиональных ассоциаций, с программами тренингов, сертификаций и обязанности 'языкового лицензирования специалистов. Чтобы этот ученик через пару лет сам мог сдать профессиональный экзамен и стать мастером. А потом получить лицензию. И вот такой специалист не только прекрасно владеет молотком и отверткой, но и знает Строительный Кодекс((Building Code) и в курсе всех последних инноваций в области (Асоциации сотрудничает с производителями, исследовательскими институтами и всеми игроками рынка). И тогда вы сможете откинуть на обочину всех "умельцев с большой дороги ", которые уже давно не только перебивают заработки настоящим мастерам, но и откровенно партачат.

Да - население бедное, так - платят, как могут. Но вы же пришли не только "сегодня ", но и "на завтра " тоже. и потом - либо бедными ни были л ди, - краны все равно ломаются, люстры выходят из моды, дети пишут фломастерами на стенах.

Жизнь идет. А потому всегда нужны мастера.

Так, как писал когда-то классик - "или боле? ".

К сожалению.

Была у Романа Карцева такая миниатюра (кажется, Жванецкого). в театре ставили спектакль. Русь. Смутное время. в перерыве рабочие сцены вынесли на подмостки царский трон. И оставили стоять спинкой к зрителям. А что им? Зарплаты мизерные, стимулов никаких. А потом началось представление, открылся занавес. Вышел на сцену царь. Увидел, что трон стоит не так. И сел в него. Спиной к залу. Что ему, больше всех надо?

Смутний час.

Я вирішив написати цей текст з трьох причин:

Третя: щоб читач, який на власному досвіді не стикався з роботою будівельних гіпермаркетів за кордоном, знав як це приблизно виглядає, і що послуги розкрою ДСП, виготовлення ключів, оверлока тощо. - це далеко не повний перелік того, що насправді може запропонувати покупцям сучасний гіпермаркет.

Друга: стаття - це своєрідний "лист у пляшці" для тих, хто зможе викорисати мій "сумний досвід" і якось просунутися в цьому напрямку.

І перша, найголовніша. Коли одна людина, скажімо, з Антверпену ( Бельгія ) дзвонить іншій у Вініпег ( Канада ), щоб знайти досвідченого електрика у Харкові ( Україна ), то це МАРАЗМ чистої води ! Ось , що , як каже Геннадій Адольфович Кернес , " треба розуміти ".

А історія з люстрою закінчилася наступним чином . Оскільки мої контакти виявилися непридатні , батьки мого друга пішли по шляху пошуку електрика в газеті безкоштовних оголошень . Старий добрий спосіб . І тут їх чекала вже знайома мелодія - одні заламували ціну , інші були зайняті до Другого Пришестя . Знайшли одного , який , начебто , жив поблизу про пообіцяв " звільнитися за пару годин ". Після обіду він передзвонив сам і сказав , що буде " через годинку ". І пропав . На наступний день старий - батько видзвонив колегу і вони разом " докумекали " як і куди підключати . Помучилися , трохи , але все ж впоралися . І раптом увечері, годині об одинадцятій, пролунав дзвінок від того самого Грицька , "майстра ", який не прийшов вчора . Голос у нього був веселий , розмова повільна , але ввічлива . Він сказав , що вже у дорозі і попросив уточнити адресу . Ну і так як трубку зняв батько , він йому докладно пояснив куди йти. Дуже вміло при цьому використовуючи прийменники як " в ", так і " на ".

Скажу відверто - мені почасти шкода таких " майстрів ", тому що розумію - не від хорошого життя займається людина такими " гоп - стоп" ремонтами. Тут , як то кажуть , від тюрми та від суми ... Але у мене до таких хлопців особисті рахунки . Один "фахівець" в 90 - х запоров мені стелю в залі , так що довелося за ним переробляти , другі поставили сиру столярку ( я повірив на слово , не скористався влаговимірювачем ( та й не мусив ) , а двері покривило так , що страшно було дивитися ), треті встановили італійський котел усупереч всім стандартам, в результаті чого ми мали масу проблем з Міськгазом . Після четвертого закурилася розетка . Сусід років п"ять тому тричі виганяв бригаду, тому, що ці " майстри " не могли нормально обробити кручені сходи з натурального дуба . У знайомого , котрий доручив двом " арбайтерам " набити на фасаді офісу "короїда" , вийшов анекдот . " Хлопці " вирішили гнати " по мамі ", а коли зрозуміли , що запороли десять квадратів , сказали господареві , що матеріал , мовляв , неякісний . Чого вони не знали , так це того , що регіональний представник компанії дистриб'ютора сухих будівельних сумішів - приятель господаря. І під"їхав до офісу джип . І вийшов з нього хлопець . Зняв піджак , краватку , закатав рукава сорочки . Потім приготував розчин . Взяв шпатель . І поруч з мистецтвом цих " майстрів " виклав метр короїду " зразково - показовим " способом. Після чого цим горе - діячам довелося забратися , шкодуючи про втрачені гроші , але радіючи , що з них не спитали за зіпсовані матеріали.

І оскільки прогрес в цьому питанні найближчим часом , як я розумію, нам не загорожує ( добрі фахівці роз"їхалися Європами, а тих, які ще в Україні, чекати доведеться до наступної весни ), - то ходять по містах України такі слюсарі - електрики, шатуни - надомники . Шукають собі проблем на одне місце, нам їх приносять . За все беруться . Багато в чому "лажають". І поки ті , хто міг би реально вплинути на цю ситуацію не дуже квапляться , на кожну квартиру знайдеться свій Гріша, - майстер ну дуже широкого профілю.

Головне - не хвилюйтеся.

28-03-2017, 17:24

Теги -
Новости партнеров
Loading...
Погода, Новости, загрузка...
• Теги
АТО, Буковина, ДТП, Каспрук, Порошенко, Россия, Сессия, Украина, Украины, ЧНУ, Черновицкой, Черновцы, авария, афиша, вечеринки, выборы, городской совет, депутаты, дети, заявил, кино, клубы, концерт, лет, милиция, налоги, новости Буковины, новости Черновцов, области, погода, пожар, полиция, после, прокуратура, ремонт, суд, также, фестиваль, футбол

Показать все теги
Подробности про ролеты на окна Киев на www.board.com.ua. | Все про радиусные мебельные фасады читать на petergen.com